Cтраница 3
К числу специализированных относятся депо по ремонту рефрижераторного подвижного состава. Парк рефрижераторных вагонов, секций и поездов приписывается к определенным депо, которым планируется пробег вагонов в приписанных рефрижераторных поездах. Кроме этого, планируются ремонт автономных рефрижераторных вагонов по их типам и ремонт рефрижераторных поездов. [31]
К скоропортящимся относятся грузы, которые при перевозке требуют особых мер защиты от действия на них высоких или низких температур. Перечень таких грузов приведен в приложениях № 1 - 4 к Правилам перевозки скоропортящихся грузов. Перевозятся они в изотермических вагонах ( вагоны-ледники) и в вагонах с машинным охлаждением и электрическим отоплением ( рефрижераторный подвижной состав: поезда, секции, автономные рефрижераторные вагоны - АРВ), а в определенные периоды времени - ив обыкновенных крытых вагонах. Вагоны, отапливаемые печами, обслуживаются в пути следования проводниками грузоотправителей. Снабжение изотермических вагонов льдосолевой смесью, а также поддержание определенной температуры в рефрижераторных вагонах возлагается на железную дорогу. [32]
Рефрижераторные вагоны, удельным вес которых в парке изотермических вагонов все время возрастает, более полно удовлетворяют требованиям перевозки скоропортящихся грузов. В грузовом помещении этих вагонов можно в любое время года поддерживать требуемую температуру, в зависимости от рода перевозимого груза обеспечивать необходимый режим вентилирования и заданную скорость охлаждения грузов, а также значительно ускорить их доставку. В связи с явным преимуществом вагонов с машинным охлаждением с 1965 г. строительство ледников было прекращено и парк пополняется только рефрижераторным подвижным составом ( поезда, секции) и автономными рефрижераторными вагонами. [33]
Полная экипировка рефрижераторных поездов и секций перед погрузкой должна обеспечивать нормальную работу оборудования при следовании до станции назначения. Экипировка в пути следования на попутных экипировочных пунктах допускается лишь на дальневосточном и среднеазиатском направлениях перевозки. О необходимости экипировки и снабжения водой в пути следования начальник поезда ( секции) обязан за 6 - 12 ч до подхода к станции экипировки уведомить начальника станции и пункта экипировки о прибытии поезда для организации приема поезда станцией на соответствующий путь. Автономные рефрижераторные вагоны обслуживающим персоналом не сопровождаются. [34]
Пункты технического обслуживания автономных вагонов подразделяются на основные, укрупненные и просто ПТО АРВ. Основные ПТО АРВ выполняют все виды укрупненного технического обслуживания и текущего ремонта автономных рефрижераторных вагонов. Обычно они располагаются около депо приписки этих вагонов и являются их цехами. Укрупненные пункты технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов выполняют укрупненное обслуживание первого объема ( У ТО-1) и все виды технического обслуживания. [35]
Платформа четырехосная двухъярусная для перевозки легковых автомобилей. [36] |
Изотермические вагоны используют для перевозки скоропортящихся грузов. Для этой цели выпускают вагоны с машинным охлаждением, получившие название рефрижераторных. Такие вагоны соединяют в поезда или секции по 23, 21, 12 или 5 единиц. В поезд или секцию входят вагоны, в которых размещено электросиловое и холодильное оборудование. Получают все большее распространение автономные рефрижераторные вагоны ( рис. 154) с индивидуальным машинным охлаждением и электрическим отоплением. Имеются изотермические вагоны с льдосоляным охлаждением - так называемые вагоны-ледники, а также специальные вагоны для перевозки живой рыбы, вина и других продуктов. [37]
Учитывается также род груза. Для некоторых грузов ( скоропортящихся, живности) предусмотрены сокращенные сроки доставки. Особые правила применяются для определения срока доставки негабаритных грузов. Учитывается и вид изотермического и рефрижераторного подвижного состава. Для рефрижераторных поездов и секций действуют более ускоренные сроки доставки, чем для автономных рефрижераторных вагонов ( АРВ) и вагонов-ледников, которые в пути следования обслуживаются на специальных пунктах технического обслуживания ( ПТО) и на льдо-пунктах. [38]
Для платформы второй знак дополнительно может указывать ее длину. Так, цифра 5 указывает, что длина рамы платформы меньше 13 4 м, а цифра 6 или 7 - что эта длина равна или больше указанной величины. У полувагона второй знак 2, 3, 4, 5 или 6 указывает на то, что кузов его имеет деревянную обшивку, полувагон снабжен люками в полу. Второй знак у цистерны дополнительно указывает на ее назначение: цифра 0 означает, что цистерна двухосная нефтебензиновая; цифра 3, 4 или 5 ставится на четырехосных нефтебензиновых цистернах. Второй знак у изотермических вагонов указывает на вид при боров охлаждения: цифра 4 ставится на четырехосный вагон с льдосоляным охлаждением с пристенными карманами; цифра 5 - на такой же вагон, но с потолочными баками; цифра 6 наносится на автономные рефрижераторные вагоны; цифра 7 - на вагоны рефрижераторных секций и поездов. [39]
Вагоностроительными заводами освоена серийная постройка четырехосных цельнометаллических крытых грузовых вагонов, четырехосных вагонов-цистерн с увеличенным объемом котлов и цистерн с паровыми рубашками для подогрева вязких нефтепродуктов при сливе. С 1958 г. на Уральском вагоностроительном заводе ведется постройка шестиосных цельнометаллических полувагонов грузоподъемностью 94 т, и на нем же несколько позднее началась постройка 125-тонных восьмиосных полувагонов, спроектированных совместно с Московским институтом инженеров железнодорожного транспорта ( проф. Опытные образцы восьмиосных цистерн подъемной силой 120 т изготовлены Ждановским заводом тяжелого машиностроения. В начале 60 - х годов прекращено строительство изотермических вагонов с льдосоляным охлаждением. Взамен их для перевозки скоропортящихся грузов вводятся в эксплуатацию специальные 21-вагонные рефрижераторные поезда с машинным охлаждением, 5-вагонные рефрижераторные секции и автономные рефрижераторные вагоны с автоматическим управлением холодильными агрегатами. [40]