Cтраница 4
При планировании пробега порожних вагонов в масштабе всей сети дорог, как правило, применяется упрощенный способ. За отправную базу принимают отчетную величину процента порожнего пробега к пробегу всех вагонов. В дальнейшем этот процент подвергают корректировке с учетом факторов, влияющих на его изменение. В числе таких факторов нужно назвать устранение нерациональной встречности однотипного порожняка, изменение встречности грузопотоков в плане по сравнению с отчетом и изменение доли перевозок грузов, требующих специализированных типов вагонов, порожний пробег которых приближается к пробегу груженых. [46]
Плановую величину пробега порожних вагонов подсчитывают аналогичным методом. [47]
В устранении переброски порожних вагонов на дальние расстояния большую роль играет комплексное экономическое развитие районов, на что было указано в решениях XIX съезда КПСС. [48]
Баланс порожних вагонов. [49] |
Для определения потоков порожних вагонов составляется баланс порожняка по каждому участку и участковой станции. Сопоставлением погрузки и выгрузки определяется избыток или недостаток порожних вагонов по каждой станции и участку. [50]
Задание по сдаче порожних вагонов из-под выгрузки планируется отдельно для сухогрузных вагонов и отдельно для цистерн. Оно преследует цель своевременно обеспечить предприятия вагонами, для выполнения плановой нагрузки разместить вагонный парк в соответствии с предстоящей работой, создать необходимый резерв. [51]
Техническое состояние прибывающих порожних вагонов обязательно проверяют на ходу поездов. Порядок такого контроля и места нахождения осмотрщиков-ремонтников или осмотрщиков на путях указаны в технологическом процессе работы пункта. [52]
Сроки возврата владельцу порожних вагонов и порядок их исчисления определяются Правилами исчисления сроков доставки и не отличаются от сроков доставки грузов. [53]
В пунктах подготовки порожних вагонов к погрузке необходимо устанавливать устройства ( приборы) для определения проката колесных пар. Приборы для выявления подреза и наката гребней колесных пар могут иметь относительно несложную конструкцию и устанавливаться в одном комплексе с устройствами для обнаружения греющихся букс и ползунов. [54]
Для смены подшипника четырехосного порожнего вагона домкрат-тумбочку устанавливают под нижнюю рифленую часть буксы на специальную подкладку ( рис. 77) или на один конец приспособления ( рис. 78), другой конец которого опирается на обод колеса и удерживает колесную пару от подъема. После этого, освободив буксу от подбивочных материалов, поднимают тележку и буксы на высоту 10 - 15 мм. Вынув вкладыш, а затем и подшипник, осматривают и измеряют шейку, после чего подбирают новый подшипник. [55]
Расходы по операциям перевозочного процесса в коп. [56] |
При выявлении встречности разнотипных порожних вагонов может возникнуть вопрос, какой же из двух типов вагонов нужно оставить для использования в двух направлениях. В частности, в приведенном примере следует решить, надо ли встречные перевозки угля и леса осваивать только полувагонами или только платформами. Для его решения необходимо сопоставить сумму расходов по начальным и конечным операциям ( с добавлением расходов по погрузке и выгрузке) и передвижению обоих грузов в оба направления или при использовании одного типа вагонов с суммой тех же расходов при использовании другого типа. Если какой-либо тип вагона имеет преимущество и по стоимости грузовых операций и при передвижении груза, то вопрос решают независимо от дальности перевозки. В противном случае необходимо определить критическую дальность перевозки. [57]