Cтраница 1
Моторные и прицепные вагоны, из которых формируются мотор вагонные поезда ( электропоезда и дизель-поезда), а также автомотрисы. [1]
Все моторные и прицепные вагоны оборудованы кабинами управления. [2]
На моторных и прицепных вагонах узел привода расположен снаружи вагона. Детали механизма заключены в стальной кожух. [3]
На моторных и прицепных вагонах применяется тормозная передача с двусторонним нажатием колодок на колесо. Каждая из тележек моторного вагона имеет самостоятельную рычажную передачу и обслуживается одним тормозным цилиндром и одним приводом ручного тормоза. Схема рычажной передачи тележки моторного вагона показана на фиг. [4]
Общая конструкция рам моторных и прицепных вагонов одинакова. Есть некоторое различие лишь во вспомогательных элементах, служащих для крепления различного оборудования, подвешиваемого под кузовом вагона. [5]
К вспомогательным цепям моторных и прицепных вагонов переменного тока относятся цепи отопления, питающиеся от вторичной вспомогательной обмотки трансформатора напряжением 600 В. К ним относятся электропечи, электрокалориферы, предохранитель, реле перегрузки цепей отопления, электромагнитные контакторы, включающие устройства отопления и др., а также цепи, питающиеся от вторичной вспомогательной обмотки трансформатора напряжением 220 В, например, расщепитель фаз и все питающиеся от него вспомогательные машины. [6]
Конструкция механической части моторных и прицепных вагонов электросекций Сд, Ср и CPj почти одинакова. [7]
Пригородные электропоезда формируют из моторных и прицепных вагонов. На моторных вагонах установлены тяговые двигатели и необходимая для их работы аппаратура. Поезд разгоняется автоматически под контролем реле ускорения. Прицепные вагоны приспособлены для работы с моторными вагонами, часть из них имеет кабины для управления движением поезда. В состав электропоезда обычно входят несколько моторных и несколько прицепных вагонов. Часто такой состав формируют из совершенно самостоятельных секций, состоящих из одного или нескольких моторных и нескольких прицепных вагонов. На концах состава должны находиться вагоны с кабиной управления. [8]
Провода внутри вагонов или между моторными и прицепными вагонами одной секции при обрыве заменяют резервными или ведут электропоезд до пункта оборота или депо, управляя контроллером машиниста из кабины хвостового вагона. В кабине управления головного вагона находится машинист, а его помощник - в хвостовом вагоне. Тормозами управляют из головной кабины. Скорость движения электропоезда в этом случае такая, как этого требуют Правила технической эксплуатации для движения вагонами вперед. Машинист и помощник условливаются о сигналах, обозначающих включение или выключение тока. Можно использовать звуковые сигналы, установленные Инструкцией по сигнализации для следования поездов двойной тягой. Два коротких сигнала машиниста означают требование к помощнику включить контроллер, а один короткий - выключить. [9]
Двери нерабочих кабин машиниста - и служебных кабин моторных и прицепных вагонов запираются. В эти кабины разрешается заходить только действующей локомотивной бригаде или лицам, имеющим письменное разрешение начальника депо или вышестоящей организации при предъявлении его машинисту. На локомотиве запрещается проезд лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением кондукторов, составителей поездов, их помощников, а также работников, имеющих разрешение, выдаваемое порядком, установленным МПС. Одновременно на локомотиве, кроме локомотивной бригады, может находиться не более трех человек. [10]
Скоростной электропоезд постоянного тока ЭР200 214. [11] |
Электропоезд представляет собой подвижную единицу, состоящую из моторных и прицепных вагонов. На моторных вагонах устанавливают тяговые двигатели, вспомогательное оборудование, а также пульт управления. На прицепном вагоне также устанавливают некоторое силовое оборудование, а иногда и пульт управления поездом. В таких случаях прицепной вагон называют головным. Количество моторных и прицепных вагонов в электропоезде зависит от характера его работы. В межобластном сообщении и на пригородных участках наших железных дорог электропоезда состоят из 50 % моторных вагонов. На менее деятельных участках отношение моторных вагонов к прицепным равно один к двум. [12]
Подвижной состав пригородных электрифицированных участков железных дорог состоит из моторных и прицепных вагонов. Группа вагонов, состоящая из моторного и одного или двух прицепных вагонов, называется электросекцией. Обычно поезда составляются из нескольких таких секций. [13]
Дизель-поезд - это подвижная единица с дизельным двигателем, состоящая из моторных и прицепных вагонов, как правило, не менее трех, предназначенных для перевозки пассажиров, в основном на участках с автономными видами тяги. [14]
Дизельный поезд серии ДР1 ( рис. 111) имеет цельнонесущие с лег-ними металлическими каркасами кузова моторных и прицепных вагонов. Снаружи кузова обшиты металлическими гофрированными листами толщиной 1 4 - 2 5 мм. В пассажирском отделении применены люминесцентное освещение, принудительная вентиляция. В холодное время года воздух прогревается теплом воды, охлаждающей дизель. [15]