Cтраница 3
Локомотивный парк состоит из электровозов, тепловозов и паровозов. Отдельно учитывается моторвагонный подвижной состав - головные моторные и прицепные вагоны, из которых формируются электро - и дизель-поезда, а также автомотрисы. Парк локомотивов и парк моторва тонного подвижного состава учитываются по следующим группам: инвентарный, в распоряжении дороги ( депо), вне распоряжения дороги ( депо), эксплуатируемый, неэксплуатируемый. [31]
Движение поездов на железнодорожном транспорте, осуществляется с помощью тягового подвижного состава. К нем относятся локомотивы и моторваго ный подвижной состав; последний состоит из моторных и прицепных вагонов. [32]
Электроподвижной состав обычно проектируется не для определенной линии, а для широкого применения на сети железных дорог. При этом 1Э и гэ устанавливаются по некоторым средним условиям. В СССР для пригородного движения принимают 1а 2000 - г - - 5 - 3000 м и 1а 2 - г - 3 / о0, для метрополитена 1а 1000 - ь 1500 м и ig - 2 - i - 3 / оо для трамвая и троллейбуса 1а 350 м и ( для городов с равнинным и слабо холмистым профилем линий) ia 3 ч - 4 % о - Электроподвижной состав, спроектированный по средним условиям, обычно может быть удовлетворительно использован на конкретных линиях, значительно отличающихся по своим данным от расчетных, путем выбора соответствующего режима движения ( ускорение и продолжительность выбега) или в особо тяжелых случаях путем изменения состава поезда ( соотношения числа моторных и прицепных вагонов) или изменения передаточного числа. [33]
Схема расположения основного оборудования под кузовом моторного вагона.| Схема расположения основного оборудования под кузовом прицепного. [34] |
Моторные вагоны являются головными. На них установлен полный комплект оборудования и имеется кабина управления. Поэтому моторный вагон является полностью автономным и при управлении из расположенной на нем кабины может самостоятельно, без прицепных вагонов перемещаться по железнодорожным путям. Моторный и прицепной вагон образуют одну секцию. [35]
Общий вид внутренней планировки вагона электропоезда. [36] |
Применение пневматического подвешивания во многих странах мира из года в, год расширяется. В Японии весь моторвагонный подвижной состав скоростной линии Нью-Токайдо оборудован тележками с пневмоподвешиванием. В США новые электропоезда Нью-Йорка и его пригородов проектируют только с пневмоподвешиванием. Фирма Бадд ( США) на протяжении нескольких последних лет осуществляет серийное производство моторных и прицепных вагонов Пионер II 1 на тележках с пневмоподвешиванием. Официальными документама ОСЖД пневматическое подвешивание вагонов рекомендовано в качестве основного варианта подрессоривания. [37]
Электропоезд представляет собой подвижную единицу, состоящую из моторных и прицепных вагонов. На моторных вагонах устанавливают тяговые двигатели, вспомогательное оборудование, а также пульт управления. На прицепном вагоне также устанавливают некоторое силовое оборудование, а иногда и пульт управления поездом. В таких случаях прицепной вагон называют головным. Количество моторных и прицепных вагонов в электропоезде зависит от характера его работы. В межобластном сообщении и на пригородных участках наших железных дорог электропоезда состоят из 50 % моторных вагонов. На менее деятельных участках отношение моторных вагонов к прицепным равно один к двум. [38]