Cтраница 4
На предприятиях и в объединениях пятилетний план разрабатывается в два этапа. На первом предприятие ( объединение) подготавливает свои предварительные предложения к контрольным цифрам, полученным от министерства. После обсуждения предложений предприятия министерство утверждает ему окончательный вариант контрольных цифр. На втором этапе предприятие ( объединение) разрабатывает проект своего пятилетнего плана в полном соответствии с утвержденными контрольными цифрами. Этот план подлежит утверждению министерством. [46]
Они разнообразны и свидетельствуют об активности рационализаторов, о содружестве энергетиков и технологов, добивающихся увеличения выпуска продукции при одновременном сокращении энергетических затрат. Активно участвуют работники предприятий и организаций черной металлургии в конкурсе по экономии энергии. Только за последние два года на Всесоюзном конкурсе на лучшее предложение по экономии электрической я тепловой энергии премированы 140 чел. По общему количеству представленных на конкурс предложений предприятия и организации черной металлургии занимают одно из первых мест. [47]
Годовые планы разрабатываются и утверждаются предприятием, исходя из его пятилетнего плана и заключаемых хозяйственных договоров. При этом предприятие планирует выпуск продукции, работ и услуг и другие показатели экономического и социального развития, конкретизируя задания пятилетнего плана. С соответствующими организациями предприятие решает вопросы материально-технического обеспечения ресурсами и подрядными строительно-монтажными работами. В ходе разработки планов министерство совместно с предприятиями должно обеспечивать комплексную увязку предложений предприятий. [48]
Порядок разработки годового плана способствует выявлению производственных резервов. План составляется в два этапа. На этом этапе в апреле - июне года, предшествующего плановому, предприятие производит на основе подробного анализа своей работы расчеты по использованию имеющихся и возможных материальных, трудовых и денежных ресурсов и составляет так называемый заявочный план предприятия. Он представляет собой предложения предприятий, которые обычно учитываются при разработке плана отрасли на предстоящий плановый период. [49]