Cтраница 2
Для принятия ценовых и прочих финансовых решений предприятию необходима информация о спросе на его продукцию. Кривые спроса и предложения продукции предприятия являются важнейшим инструментом маркетинговых исследований. [16]
Правительство должно смягчать колебания конъюнктуры на сельскохозяйственных рынках, обеспечивать ценовую поддержку и скупать излишки в том случае, когда цены упадут значительно ниже установленного долгосрочного значения. И наоборот, правительство должно увеличивать предложение продукции и распродавать запасы, когда цены намного превысят долгосрочный уровень. [17]
Первое - вторжение на рынок женской верхней одежды с предложением современной, модной, мелкосерийной продукции с широким выбором цветов и моделей. [18]
Но существует и обратная сторона вопроса. Перемены, о которых говорилось в начале этой главы ( расширенное предложение продукции, конвергенция технологий, исчезновение традиционных границ между отраслями, глобальная конкуренция, быстрое старение информации, растущая взаимозависимость участников рынка, рост профессионализма, чередование побед и поражений, увеличение разрывов), в конечном счете делают стратегию постепенного совершенствования все менее и менее привлекательной, особенно для компаний, стремящихся занять положение лидера на рынке или хотя бы добиться значительного прироста рыночной доли. Когда новые участники применяют инновации, а прежние конкуренты обновляют свои стратегии, любая компания, выбирающая стратегию постепенного совершенствования, действительно ставит свое выживание под сомнение. Например, чтобы конкурировать в бизнесе гостеприимства, даже самые простые отели класса постель и завтрак, располагающиеся в отдаленных уголках мира, теперь применяют интерактивные веб-сайты, выделяют номера телефонов для бесплатных звонков, используют цифровые технологии коммуникации и предоставляют услуги на заказ. [19]
Поэтому делается вывод, что в минимальных размерах инфляция даже полезна, так как она гарантирует от кризиса перепроизводства и сокращения занятости. В последующем, когда полная занятость распространяется на все сферы экономики и они уже не могут отвечать на увеличение спроса дополнительным предложением продукции, происходит рост цен. Затем начинают действовать факторы, вызывающие упадок производства, снижение его эффективности и обострение инфляции. [20]
В теории оптимального функционирования социалистической экономики показано, что оптимальные цены и оптимальный план производства определяются одновременно в процессе выбора наилучшего варианта развития производства. Поскольку речь идет о сознательно регулируемом процессе производства и потребления продукции на основе планового ведения хозяйства, то соответственно говорят о плановом спросе и плановом предложении продукции. Обычно строятся соответствующие кривые зависимости цен ( затрат) на производство продукции от объемов ее производства. [21]
Наконец, Интернет способствует реализации внутренних преимуществ малого бизнеса, о которых говорилось выше: гибкости и динамичности. Интернет идеально подходит в этом случае, поскольку позволяет малым видам бизнеса собирать большое число данных о потребителях, отслеживать изменения в конкурентной среде, оперативно адаптировать свои предложения продукции. [22]
При этом управляющий по сбыту может столкнуться со следующей проблемой: так как служба сбыта не в состоянии контролировать издержки производства той или иной совокупности товаров и услуг и имеет лишь ограниченные ( или вообще нулевые) возможности контроля за ценами и скидками, было бы ошибкой возлагать на нее ответственность за разницу между этими двумя величинами, т.е. за прибыль. Комбинация товаров и услуг, способная принести наибольшую прибыль, может оказаться наиболее сложной с точки зрения сбыта, а поэтому может возникнуть необходимость в установлении для каждого торгового агента квоты по каждой комбинации товаров и услуг с таким расчетом, чтобы обеспечивалась оптимизация номенклатуры предложения продукции для соответствующих территорий в отношении нормы прибыли. Это должно подкрепляться целенаправленной политикой в области материального стимулирования, комиссионных и высоким уровнем мотивации на всех у ровнях у правления сбытом. [23]
Стратегия наилучшей стоимости сочетает стратегический акцент на низкие издержки со стратегическим акцентом на превышающие минимальные уровни качество, обслуживание, свойства или эксплуатационные характеристики. Это осуществляется в результате предложения продукции с основными показателями, близкими к показателям по шкале качество - услуги - свойства - эксплуатационные характеристики продукции конкурентов, но с существенно более низкими затратами, потребовавшимися для получения этих показателей. Чтобы добиться успеха в реализации стратегии наилучшей стоимости, компания должна обладать значительным опытом в области получения высоких характеристик продукции или услуг за более низкую цену, чем конкуренты. [24]
Действие этого фактора на предложение товара разнонаправленно, а сами ожидания весьма различны. Например, ожидания увеличения объема поставок и, следовательно, снижения цен на сырьевом рынке стимулируют предложение со стороны поставщиков данного сырья и продукции из него, и таким образом опережается снижение цен. Наоборот, ожидание роста цен может затормозить предложение продукции, ибо поставщики хотят извлечь большую прибыль. Важное значение здесь имеет учетная политика, принятая на предприятии в отношении материальных ресурсов. [25]
Процесс формирования и контроля стратегических целей. [26] |
Глобальной предпосылкой успешной разработки стратегии управления на любом уровне является правильное определение целей. Цели следует устанавливать в следующих областях деятельности: конкуренция и участие в рынке; рост прибыли; предложение продукции потребителям и целевые рынки; маркетинг и сбыт; производство и труд; распределение доходов; исследования и разработки; результаты производства; финансы и контроль. [27]
Хотя кривая предельных затрат на рис. 1 поднимается наклонно вверх, подобное предположение не содержится в настоящей аргументации. В высшей степени возможно, что государство может управлять промышленностью при условиях уменьшения предельных затрат. Критерием небольшого увеличения продукции до сих пор является то, что ее цена не будет превышать сумму, которую покупатели готовы заплатить за нее, то есть, всеобщему благосостоянию способствует предложение продукции для продажи по ее предельным затратам. Может случиться, что спрос будет расти по мере понижения цены, пока предельные затраты не будут доведены до очень низкого уровня, гораздо ниже средней стоимости всех произведенных единиц. В таком случае более высокая стоимость единиц, произведенных вначале, будет подобна постоянным затратам, и наилучшим образом будет принята общественной казной, без обложения налогами потребителей отдельного товара, как такового. Наш аргумент также не исключает случаев, когда возможно более одного равновесия. Если же имеется множество решений, мы обнаруживаем, что торговые сделки по предельным затратам являются необходимым, хотя и не достаточным, условием для оптимума общего благосостояния. [28]
Обходные маневры направлены на исключение лобового противостояния, возникающего при агрессивной ценовой политике, массированном рекламном наступлении или дорогостоящих попытках победить соперников еще большей индивидуализацией продукции. Идея же заключается в том, чтобы маневрировать вокруг конкурентов и быть всегда готовыми войти на незанятые участки рынка. К примерам таких наступлений относятся агрессивные движения в те территориальные области, где основные конкуренты либо незначительно присутствуют на рынке, либо вообще отсутствуют, стремление создать новые сегменты рынка путем предложения продукции с отличительными свойствами и эксплуатационными характеристиками, в большей степени отвечающими потребностям определенных групп покупателей, или перепрыгивание в технологии нового поколения для вытеснения существующей продукции и / или производственных процессов. В результате такого наступления компания может получить значительное преимущество первого хода в совершенно новой обстановке и поставить конкурентов в положение догоняющих. Наиболее успешные наступления такого рода изменяют правила конкурентной игры в пользу агрессора. [29]
Жесткая конкуренция заставляет производителей создавать как универсальные, так и узкоспециализированные по назначению шины. Поэтому рядом со всесезон-ными можно увидеть, например, специальные осенние, рассчитанные на езду по мокрым дорогам. Существует множество зимних покрышек разного типа - от относительно гладких, универсального Пользования, до самых грубых, пименяемых с шипами, которые очень подходят для наших зимних дорог. В настоящее время покупка наиболее подходящей для вашего автомобиля обуви дело не простое, требующее внимательного изучения рынка предложения продукции. [30]