Cтраница 1
Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая сделать его занимательным. [1]
Чем отллчается предмет статистики от предмета математики и математической статистики. [2]
Известно множество различных формулировок определения предмета математики. Некоторые из них отрицают вообще наличие у этой науки особого предмета. Многие-из принадлежащих современным буржуазным философам и математикам-носят неприкрытый идеалистический характер и в той или иной мере совпадают с небезызвестным определением математики как науки, которая не знает ни о чем она говорит, ни верно ли то, что она говорит. [3]
Итак, мы вшдим, что предмет математики определяется лишь методом и что каждая дедуктивная теория может считаться математикой, однако это определение математики - не более чем рама, заполняемая лишь после введения математических аксиом, а они ( в известной мере) произвольны. [4]
Таким образом, учебные умения при изучении предмета математики, как и любого другого учебного предмета, формируются у учащихся на основе синтеза предметных и общеучебно-познавательных действий в процессе длительного усвоения математических знаний. [5]
Как это ни странно, уже само понимание предмета математики, а значит, его содержание и расстановка в нем акцентов, вызывает разногласие. [6]
Я хотел бы предпослать замечание общего характера относительно предмета математики. [7]
Представляется целесообразным ознакомить широкого читателя с основами расчетов, составляющих предмет финансовой математики. Для понимания этих расчетов достаточно иметь знания по математике в объеме старших классов средней школы. Предлагаемая читателю книга в первую очередь адресована старшим школьникам и студентам первых курсов вузов и рекомендуется для ознакомления с математическими основами финансов и их применением для расчетов, считающихся обычными в странах с развитой финансовой культурой. [8]
Ответить на этот вопрос было бы легче, если бы нам удалось определить - предмет математики - то, чем она занимается. Может показаться, что сделать это совсем нетрудно: математика изучает числа. Однако не каждое утверждение о числах относится к математике. Например, утверждение Луна три раза выглядывала из-за тучи вряд ли стоит считать математическим, и в то же время геометрию нельзя не причислить к математике. Даже если бы мы ограничили предмет математики числами, нам все равно не удалось бы избежать трудностей, связанных с тем, что самое понятие числа изменялось со временем. Нуль и отрицательные числа еще не были известны. [9]
В предлагаемых лабораторных работах рассматриваются функции методов математики, их содержание и место в школьном предмете математики и методические особенности более эффективного использования методов математики в процессе обучения математике. [10]
Согласно Декарту, математика должна стать главным средством познания природы, ибо само понятие природы Декарт существенно преобразовал, оставив в нем только те свойства, которые составляют предмет математики: протяжение ( величину), фигуру и движение. [11]
Обратимся к истории математики; может быть, там нам удастся найти указания, которые позволили бы понять, в каком направлении следует двигаться, чтобы прийти к определению предмета математики: как-никак люди во все времена знали или по крайней мере задумывались над тем, чем занимается и чем не занимается математика. [12]
Сходные, хотя и несколько отличные, взгляды на общий ход развития математики высказывал А. Д. Александров, например, в статье Геометрия второго издания Большой Советской Энциклопедии ( 1952), где он писал, что предметом математики являются не только пространственные формы и отношения в собственном смысле слова, но и другие формы и отношения действительного мира, сходные с пространственными, но гораздо более общие. [13]
Первоначальный замысел Гильберта состоял в идее свести все содержательное математическое познание к финитизму и рассмотреть соответствующие математи - ческие дисциплины как описанные выше формализмы, считая, что эти формализмы уже ничего не изображают, а являются сами единственным предметом математики. [14]
Все то, что может быть без двусмысленности понято всеми математиками, эффективисты относят к математике. Эффективи-сты придерживаются субъективно-идеалистических взглядов на предмет математики и критерий истинности ее понятий, суждений и теорий. [15]