Предмет - химия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Предмет - химия

Cтраница 1


Предмет химии - вещества, из которых состоит окружающий нас мир. К настоящему времени известно примерно пятнадцать миллионов сложных и простых веществ, и это число непрерывно увеличивается. Все вещества изучаются, классифицируются и получают свое название.  [1]

Предмет химии не есть одно изучение состава тел, а главным образом изучение превращений; самый состав есть только результат превращений вещества, и самое общее требование химии - выразить и обобщить химические превращения. Пай тела есть величина кратная к тому весовому количеству тела, в котором тело вступает в различные соединения; Но по паю мы е можем судить о том, сколько паев одного и того же тела будет входить в соединение, а систему химических обозначений нужно сделать такой, чтобы она выражала относительные количества тел, входящих в реакции, а не только кратные от этих количеств.  [2]

Предмет химии весьма близок к физике, так что соприкосновений между двумя отраслями естествознания множество. Даже законы в физике и химии те же. Так, например, первые два закона, которые всегда имеются в виду при изучении физических явлений, принадлежат и к явлениям химическим: 1 - й закон - вечность вещества, 2 - й закон - постоянство сил.  [3]

Предметом химии являются вещества, из которых состоит окружающий нас мир. К настоящему времени известно примерно десять миллионов веществ и это число непрерывно увеличивается. Все вещества изучаются, классифицируются и получают свое название.  [4]

Предметом химии является одна из форм движения материи - химическая, проявляющаяся в химических процессах - реакциях. Мерой этой формы, как и всех остальных форм движения материи, служит энергия.  [5]

Изучение предмета химии не мыслится без химического эксперимента, но вместе с тем нередко можно видеть, что учащиеся, пользуясь описанием опыта, выполняют его механически, не умеют осмыслить, проанализировать и объяснить то, что они делают.  [6]

Эти определения предмета химии, очевидно, на сегодня являются наиболее приемлемыми и могут быть взяты за основу для дальнейшего уточнения и развития.  [7]

Проблема определения предмета химии, исследования взаимосвязи и взаимообусловленности как в генетическом, так и в иерархическом плане химической формы движения с другими формами ( физической и биологической) есть прежде всего проблема исследования специфики их единства и разл-ичия, их противоположности. Особенность развития новейшей химии выражается в единстве противоположных устремлений, глубокой специализации, дифференциации и одновременно интеграции различных ее отраслей с другими областями естествознания. Лишь при правильном понимании и разрешении возникающих противоречий между существующей химической теорией и практикой, в частности новыми данными химического эксперимента, происходит успешное развитие химической науки.  [8]

Ломоносова о предмете химии и ее задачах. Ломоносов именно так и поступил: развив свою корпускулярную теорию, он объяснил с ее помощью разнообразные явления, которые в результате такого объяснения стали попятными. Вместе с тем эти объяснения и выводы Ломоносова оказались серьезными аргуоюптамц в пользу самой теории. В тех же заметках Ломоносов вновь возвращается к вопросу о приложении математики к химии. И в дальнейших работах мысль о применении математики к химии нередко повторяется в различных вариантах.  [9]

Однородные вещества составляют предмет химии.  [10]

Попытки дать определение предмета химии, более точно и глубоко отражающее как существо, специфику современной химической науки, так и момент связи ее с другими науками, не прекращаются. Представляет интерес в этом отношении стремление подойти к определению химии через раскрытие механизма химических превращений. Использовав мысль Гегеля, Энгельс указал, что в основе превращения веществ лежит один из всеобщих законов развития материального мира.  [11]

Понимая главную задачу и предмет химии как изучение изменений химических веществ в ходе процессов, автор сосредоточил внимание в основном на новых превращениях, которые затрагивают химию двойной связи, сопряженные ненасыщенные системы кратных связей и кратной связи, в которую входит гетероатом, главным образом на примере кислорода и азота, свойствах углерод-галоид связи, модифицированной введением атомов фтора в молекулу. Выявление закономерностей влияния атомов фтора на свойства углеродного остова разной структуры - ключ к целенаправленному синтезу многих органических соединений, включая гетероциклические.  [12]

Ввиду того, что предметом химии является изучение элементарного состава, строения, свойств вещества и изменений, которые могут с ним происходить, все теории химии в той или иной степени являются отражением двух сторон вещества: его химического строения и его химических превращений в той или иной степени. Так, например, теория химического строения вещества, несмотря на свою универсальность и широту охвата химических соединений, является отражением лишь структурно-химических отношений индивидуального вещества. Эти структурно-химические отношения складываются из взаимодействия и взаимной обусловленности атомов, входящих в состав нереагирующей молекулы. Так как эта теория, кроме того, является обобщением большого синтетического опыта, она может предсказать наиболее вероятные направления химических реакций и, следовательно, продукты этих реакций, а также возможный механизм некоторых реакций. Короче говоря, эта теория является в основном отражением химического строения и лишь в некоторой степени - его химических превращений.  [13]

Ввиду того, что предметом химии является изучение элементарного состава, строения, свойств вещества и изменений, которые могут с ним происходить, все теории химии в той или иной степени являются отражением двух сторон вещества: его химического строения и его химических превращений в той или иной степени. Так, например, теория химического строения вещества, несмотря на свою универсальность и широту охвата химических соединений, является отражением лишь структурно-химических отношений индивидуального вещества. Эти структурно-химические отношения складываются из взаимодействия и взаимной обусловленности атомов, входящих в состав нереагирующей молекулы. Так как эта теория, кроме того, является обобщением большого синтетического опыта, она может предсказать наиболее вероятные направления химических реакций и, следовательно, продукты этих реакций, а также возможный механизм некоторых реакций. Короче говоря, эта теория является в основном отражением химического строения и лишь в некоторой степени - его химических превращений.  [14]

Таким образом, все разделы предмета химии связаны между собой последовательно развивающимися понятиями, объединяющими их в единое целое - в систему. Следствием системности содержания является системность знаний учащихся. А когда знания становятся убеждениями, достоянием учащихся, то и мышление их приобретает свойство системности.  [15]



Страницы:      1    2    3    4