Cтраница 1
Учебный предмет не есть истина в последней инстанции, однако это - лучшее из того, что имеется в распоряжении и может служить подспорьем в дальнейших поисках, которые, в принципе, способны превзойти достижения, воплощенные в сегодняшнем знании и произведениях искусства. [1]
Учебный предмет, рассматриваемый в высшей школе, как правило, представляет собой логически организованную систему теории с указанием путей ее приложения к практике. Любая такая подсистема характеризуется: а) системностью связей понятий категории и законов; б) методами познания: в) результативностью и связями с практикой. [2]
Учебный предмет в высшей школе, как правило, представляет собой логически стройную систему знаний, с указанием путей их приложения к практике. По отношению к учебному процессу учебный предмет выступает как подсистема, с присущими системе структурой, функционированием компонентов и коммуникациями движения информации. Любая такая подсистема характеризуется системностью понятий, категорий и законов, методами познания, результативностью и связями с практикой. [3]
Учебный предмет должен отражать все основные направления развития науки, культуры, общественной жизни, всех аспектов воспитания. Современные химические исследования, как показал О. С. Зайцев [7], ведутся в области четырех основных учений - периодичности, строения вещества, химической кинетики и химической термодинамики. [4]
Учебный предмет в общеобразоват. [5]
Учебный предмет должен проектироваться не просто как знаковая система плюс деятельность по ее усвоению, а как предмет деятельности студента. [6]
Как учебный предмет экология делится на четыре основных раздела: 1) аутэкология, или факториальная экология ( учение об экологических факторах); 2) экология популяций, или демэко-логия; 3) экология сообществ и экосистем, или биогеоценология; 4) основы учения о биосфере, или экология биосферы. [7]
Химия как учебный предмет средней школы, наряду с другими предметами, формирует личность учащихся. [8]
При программировании учебного предмета исходят из того положения, что учащийся в процессе усвоения знаний должен преодолевать посильные трудности. При этом переход от одного шага к другому должен совершаться достаточно непринужденно. Поскольку процесс обучения протекает во времени и им лимитирован, постольку посильность ПДМ должна также оцениваться с учетом времени. [9]
Такое построение учебного предмета позволяет решить проблему фундаментализации и профессионализации подготовки специалиста. Эта проблема подробнее будет рассмотрена ниже в своем конкретном варианте. Это должен усвоить каждый студент независимо от профиля его подготовки в данном вузе. С другой стороны, такой фундамент, составляющий основы наук - не самоцель, а необходимое условие профессионализма будущего специалиста. [10]
Старое название учебного предмета, в к-ром сообщались общие сведения о родной стране в историческом, географическом, экономическом и др. отношениях. [11]
Учителя всех учебных предметов, а не только учителя языка должны следить за способом и формой выражения мысли учащимися на всех уроках. [12]
Формулируя задачи нового учебного предмета, авторы подчеркивали, что педагогический ручной труд должен стать средством воспитания и образования школьника, а не готовить учеников общеобразовательной школы к тому или иному ремеслу как профессии, обеспечивающей им заработок. В связи с этим, полагали авторы, следует изучать не одно какое-то ремесло, а основные элементы из разных ремесел, научить учащихся пользоваться разнообразными инструментами, выполнять не отдельные операции, а изготавливать целые предметы, в основном утилитарного назначения. Таким образом, введение ручного труда как учебного предмета в среднюю общеобразовательную школу должно было, по мнению реформаторов, стимулировать развитие межпредметных связей, что могло бы способствовать более глубокому освоению учащимися различных школьных предметов, воспитывало бы их самостоятельность, инициативу, творчество, содействовало бы нравственному, умственному, физическому, эстетическому воспитанию подрастающего поколения. [13]
Требования к построению учебного предмета. [14] |
Таким образом, учебный предмет в контекстном обучении становится динамическим, множественным, соответствующим логике перехода от учения к труду. [15]