Cтраница 3
В мировой практике электропривода изготовляются и совершенствуются спеииали-дарованные серии электрических машин и Аппаратов, отвечающих особым требованиям эксплуатации крановых механизмов. В отличие от большинства электроприводов производственных механизмов крановый электропривод, как правило, не имеет наперед заданного производственного цикла. Режим его работы зависит от многих факторов, а нагрузка и знак ее изменяются в весьма широких пределах. Поэтому крановое электрооборудование должно удовлетворять следующим особым условиям эксплуатации: изменение нагрузки в широких пределах значений и направления действия; большой диапазон регулирования скорости при различных значениях и направлениях нагрузки; большая частота включений; постоянное чередование периодов работы и пауз; значительные внешние механические воздействия на электрооборудование, находящееся на движущихся частях кранов; высокая вероятность различных перегрузок; повышенные требования к надежности устройств отключения и торможения электропривода. [31]
Методом определяется, как уже говорилось выше, большими потерями энергии скольжения, которые выделяются в роторной цепи двигателя в виде тепла. Хотя большая часть роторных потерь выделяется вне двигателя - в дополнительных сопротивлениях, при значительном снижении скорости вращения возрастают потери в самом двигателе, так как при снижении напряжения при неизменном моменте увеличиваются токи ротора и статора, как это было пояснено ранее. Если двигатель работает длительно при значительно пониженной скорости и при этом не уменьшается - момент магруз-ки, он нагреется выше допустимого предела. В такой системе регулирования электродвигатель должен быть выбран на мощность, превосходящую мощность нагрузки на валу электродвигателя. Это завышение мощности двигателя тем больше, чем выше диапазон регулирования скорости и в значительной степени зависит также от вида нагрузки на его валу. При наиболее благоприятном для электродвигателя характере нагрузки-вентиляторном моменте сопротивления и большом диапазоне регулирования скорости - это завышение составляет 30 - 70 %, при других видах нагрузки требуется еще большее завышение мощности двигателя. При постоянстве момента сопротивления Мс возможно использование электропривода а мощности до 15 - 20 кет при большом диапазоне регулирования, а в отдельных случаях - до 100 кет. При вентиляторном моменте сопротивления электропривод может быть с успехом использован до мощностей порядка 100 кет и выше. Показатели работы данной системы электропривода значительно улучшаются, если она используется для привода механизмов, работающих в повторно-кратковременных режимах. [32]