Cтраница 2
Следует отметить, что в указанном расчете не учитывается влияние жесткости втулок насаженных на вал дисков, гироскопического эффекта вращающихся дисков и некоторых других факторов. В случае определения критического числа оборотов двухопорного ротора с консолью необходимо лишь учитывать, что при расчете первой критической скорости форма упругой линии ротора должна иметь наибольшие прогибы по сравнению с упругими линиями любых других форм. В остальном же критическая скорость определяется способом, аналогичным вышеизложенному. [16]
Так как при торможении сила трения между колодкой и диском передается на, шоры вала диска, то для уменьшения этой нагрузки ставят две пары фрикционных колодок, располагая их на Диске диаметрально противоположно. При этом общий тормозной момент равен сумме моментов от каждой пары фрикционных колодок. [17]
Представление информации на магнитных дисках. [18] |
ЗУ на магнитных дисках обычно применяют в качестве носителя информации пакет сидящих на одном валу дисков. Понятие цилиндра является важным для организации данных на диске. Расположение файла на одном цилиндре позволяет производить поиск и обработку записей, входящих в этот файл, без радиального перемещения головок, существенно сокращая время доступа к данным. [19]
Расчетная схема к определению мощности привода дискового. [20] |
Найденные по (1.59) - (1.64) составляющие моменты подставляют в (1.57) и определяют суммарный момент сопротивления на валу диска. [21]
Жесткие диски, используемые в больших ЭВМ, выпускаются в виде пакетов, насаженных на одном валу дисков. Запись информации производится последовательным кодом на концентрические дорожки на поверхности диска. Дорожки одного и того же диаметра на разных дисках образуют концентрические круговые цилиндры. Количество цилиндров определяется числом концентрических окружностей на диске. [22]
Остановимся лишь более подробно на том влиянии, которое оказывают на величину критической скорости гироскопические моменты насаженных на вал дисков. Как мы уже установили выше ( см. § 3 Ж, глава VI), благодаря гироскопическому воздействию оказывается возможным вращение изогнутой оси вала как в сторону вращения самого вала, так и в противоположном-направлении. [23]
Газовые турбины по конструктивному выполнению подобны паровым турбинам и состоят из ротора в виде барабана, цельнокованого ротора или собранных на валу дисков с рабочими лопатками и статора - неподвижного корпуса турбины, в котором закреплены направляющие или сопловые аппараты турбины. Сверху корпуса, в передней части турбины, размещается регулировочное устройство. Рабочие и направляющие лопатки могут быть одинакового профиля. [24]
В рассматриваемом приводе в следящее устройство входят рычаг ротора принимающего сельсина, диск с полукольцами и контактные кольца; для обратной связи используется вал диска контактных полуколец. [25]
Слесарный уровень. [26] |
Индикаторы с циферблатной шкалой и ценой деления 001 мм ( рис 21) применяют для замера линейных отклонении от центров ( биений) валов дисков. Индикаторы используются со штативами и изготовляются с пределами измерения 0 - 2, 0 з, 0 - 5, 0 - 10 мм. [27]
На вал мотора 15 насажен небольшой кожаный фрикционный диск 20, который при сцеплении его с одним из двух спаренных чугунных дисков 21 заставит вал дисков с шестерней 22 вращаться в том или ином направлении и через систему нескольких промежуточных шестерен ( см. рис. 123, Г) будет приводить в действие весь кривошипно-шатунный механизм 23 в целом. От этого механизма движется зубчатая рейка 24 с шестерней 25, непосредственно приводящей в движение тяговое колесо 13 резательного механизма. [28]
Заслонка регулирующая ТА с мембранным исполнительным механизмом. 288. [29] |
Общий вид регулирующей заслонки ТА с мембранно-пружинным исполнительным механизмом представлен на рис. 10.25. Общий вид регулирующей заслонки ТБ с поршневым исполнительным механизмом представлен на рис. 10.26. В регулирующих органах заслонок ТБ вал диска проходит через ребристую охладительную рубашку. Регулирующие заслонки ТА и ТБ могут снабжаться ручным дублером для непосредственного управления положением диска заслонки вручную при отсутствии сжатого воздуха или неисправности исполнительного механизма. [30]