Cтраница 1
Ведущие полуоси ( валы колес. [1] |
Вал ведущего колеса передает крутящий момент от дифференциала ( автомобили и колесные тракторы) или механизма поворота ( гусеничные тракторы) к ведущему колесу. Последние применяют на большинстве грузовых сельскохозяйственных автомобилей ( КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ) и тракторах К-701, Т-150 К, МТЗ-80, МТЗ-82 и др. Полуразгруженные полуоси применяются на легковых автомобилях, разгружение на 3 / 4 полуоси применяют на некоторых легковых и грузовых автомобилях небольшой грузоподъемности. [2]
Вал IX ведущего колеса находится на рычаге, который может поворачиваться относительно оси вала и перемещаться вдоль нее для осуществления необходимого зацепления с реверсивным колесом. Зубчатое колесо z 20 во время рабочего хода зацепляется с наружным венцом 2Н 120 реверсивного колеса и, после того, как это колесо совершит пять полных оборотов, перемещается вдоль зуба под действием кулачка К3 на валу XIV, входя в зацепление с составным участком. Затем по полушестерне 4 зубчатое колесо z 20 входит в зацепление с внутренним венцом колеса 5 и, наконец, перемещаясь вдоль зуба, с его целым участком. [3]
Зубчатое колесо 50 установлено на валу ведущего колеса 52 гусеничного хода. Передачи ходового механизма заключены в картеры. [4]
Тихоходное колесо каждого из редукторов насажено на вал ведущего колеса гусеничной тележки. Движение каждому редуктору передается от своего электродвигателя через карданную передачу. [5]
Редуктор с закрепленным на нем электродвигателем смонтирован на выходном конце вала ведущего колеса. Натяжное колесо имеет натяжные винты, с помощью которых создается равномерное натяжение гусеничной целя. Гусеничная цепь состоит из цельнолитых звеньев ( траков), соединенных между собой плавающими пальцами. В звене предусмотрены отверстия для установки шпор. [6]
Конечные передачи увеличивают крутящий момент, передаваемый от глазной передачи к валам ведущих колес. Их используют на тракторах и большегрузных автомобилях. [7]
Определить основные размеры пары чугунных конических колес по следующим данным: момент на валу ведущего колеса Мк7000 кГсм, число оборотов в минуту и4200, ге2300, угол между осями валов а90, зубья чисто обработанные. [8]
Гусеничное ходовое устройство. [9] |
Конструкция гусениц также упрощается, так как отсутствуют втулочно-роликовые цепи, передающие движение валам ведущих колес гусениц, и нет необходимости во втором натяжном устройстве для их натяжения. На каждой из гусениц сохраняется только механизм натяжения гусеничных лент. [10]
Перемещение тележки вдоль направляющих осуществляется посредством ведущей ленты, которая через систему рычагов и передач может быть связана с валами ведущих колес. Следует заметить, что такие конструктивные узлы, как приводная и натяжная станции, характерны не только для ленточного конвейера. Они являются необходимой частью цепных, канатных и других механизмов непрерывного транспорта. [11]
Перемещение тележки вдоль направляющих осуществляется посредством ведущей ленты, которая через систему рычагов и передач может быть связана с валами ведущих колес. Следует заметить, что такие конструктивные узлы, как приводная и натяжная станции, характерны не только для ленточного конвейера; они являются необходимой частью цепных, канатных и других механизмов непрерывного транспорта. [12]
Перемещение клиньев осуществляется горизонтально расположенными винтами которые вращаются ключом или рычагом с трещеткой, а вращение нажимных винтов - зубчатой передачей, устанавливаемой под станиной, с выводом конца вала ведущего колеса наверх. [13]
Для фиксации шестерен в осевом направлении на валу колеса редуктора предусмотрен опорно-упорный подшипник. Вал ведущего колеса редуктора соединяется с валом компрессора ГТУ через промежуточный вал-проставку, имеющий зубчатые муфты. На вал колеса насаживают также колесо вспомогательной зубчатой передачи к блоку регулирования и главному центробежному масляному насосу. [14]
Ходовые колеса следует устанавливать на отдельных осях с привертными буксами для обеспечения удобного демонтажа их при ремонте, без разборки всей тележки. Для соединения валов ведущих колес с редуктором привода и с промежуточным валом нужно применять легко разборные зубчатые муфты, компенсирующие погрешности сборки тележки и деформации ее рамы. [15]