Cтраница 3
Гусеничный ход состоит из двух движителей, имеющих раздельные приводы. Движитель состоит из электродвигателя со встроенным тормозом, цилиндрического трехступенчатого авесного редуктора, ведущего колеса, натяжного колеса, опорных катков, поддерживающих катков и гусеничной цепи. Редуктор с закрепленным на нем электродвигателем смонтирован а выходном конце вала ведущего колеса и стопорит от поворачивания пальцем к балке рамы первой секции телескопа. Натяжное колесо имеет натяжные винты, с помощью которых Создается равномерное натяжение гусеничной цепи. Гусеничная цепь состоит из цельнолитых звеньев ( траков) гусеницы, соединенных между собой плавающими пальцами. В звене гусеницы предусмотрены отверстия для установки шпор. [31]
Редуктор перемещения сварочной тележки состоит из первой червячной пары, пары сменных шестерен с цилиндрическим зацеплением, второй червячной пары и выходной ведущей шестерни. Первый червячный валик вращается непосредственно от электродвигателя, устанавливаемого на специальном фланце редуктора. Ведущая шестерня редуктора введена в зацепление с ведомой шестерней, установленной на валу ведущих колес. Все открытые шестерни закрыты съемными защитными крышками. [32]
Использование гидропривода гусеничного ходового устройства позволяет применить индивидуальный привод каждой гусеницы от отдельного гидромотора и значительно упростить конструкцию поворотной платформы и центральной ходовой рамы. Упрощение конструкции определяется отсутствием длинной кинематической цепи зубчатых и цепных передач, управляемых фрикционных и кулачковых муфт и других узлов, необходимых для экскаваторов с механическим приводом, чтобы передать энергию от расположенного на поворотной платформе двигателя к гусеницам. Конструкция гусениц также упрощается, так как отсутствуют втулоч-но-роликовые цепи, передающие движение валам ведущих колес гусениц. [33]
Концы гусеничных рам спереди и сзади раздвоены, на их нижних плоскостях установлены буксы, в отверстия которых запрессованы втулки. В этих втулках вращаются валы ведущих 22 и натяжных 23 колес. Колеса установлены на валах ( ведущие) и осях ( натяжные) на шпонках; на внутренних концах валов ведущих колес жестко насаживаются приводные звездочки 24, соединенные втулочно-роликовыми цепями 25 со звездочками 17 ( см. рис. 59) полуосей ходового механизма. [34]
Ось ведущих колес 4 выведена из корпуса редуктора ходового механизма. Холостые бегунки 5 или копирные устройства крепятся к выдвижным штангам 6 переднего шасси 7 трактора. Корпус двигателя охватывается большим червячным сектором червячного механизма для поворота сварочной головки вокруг оси статора. Вал ведущих колес трактора соединяется с ервячной шестерней редуктора через фрикционную муфту. [35]
Сокращение габаритов шестеренной передачи. [36] |
Приводное колесо оперто на двух подшипниках, один из которых установлен в крышке 3, а другой - в выточке тела конечного колеса, консольно по отношению к основным подшипникам. Осевые габариты конструкции неоправданно велики. Опоры ведущего и промежуточных валов расположены в разных деталях. Опорные поверхности вала ведущего колеса невозможно обработать совместно, что обусловливает повышение требования к соосности посадочных поверхностей вала конечного колеса. Сборка передачи крайне затруднительна. При соединении диафрагмы с крышкой концы валов ведущего и промежуточного колес, зафиксированные предварительно, каждый в одной опоре, повисают; их приходится вслепую вводить во вторые опоры. Конструкция вследствие этого становится агрегатной. [37]
Нижняя рама 14 опирается на гусеничное ходовое оборудование. Привод гусениц осуществляется ходовым механизмом. Ходовой механизм включается последовательным включением одной из конусных муфт 16 и кулачковой муфты, соосной вертикальному валу 19 ходового механизма. Вал 19 приводят в движение конические шестерни 23, а с помощью кулачковых муфт 22 включаются звез; очки 21 горизонтального вала ходового механизма, соединенные цепью со звездочками, сидящими на валу ведущих колес 15 гусениц. [38]
Корпус 4 уплотнения прикреплен болтами к корпусу конечной передачи. Внутрь этого корпуса установлено торцевое металлическое уплотнение, состоящее из двух стальных уплотнительных колец, резинового чехла и пружины. Одно кольцо запрессовано вместе с уп-лотнительным резиновым кольцом, установленным в канавке его наружной поверхности в корпус уплотнения, другое - цилиндрическим отверстием с двумя выступами надето на шейку с двумя лысками вала 3 и вращается вместе с валом. Резиновый чехол торцами плотно прижимается изнутри пружиной к торцам фланца вала 3 и подвижного кольца уплотнения, которое, в свою очередь, прижимается к неподвижному кольцу. Торцы колец притерты, чем достигается их плотное соприкосновение, и конечная передача защищена от проникновения в нее пыли и вытекания масла. От попадания крупных частиц внутрь корпуса 4 уплотнение защищено штампованным кожухом /, приваренным к фланцу вала ведущего колеса, и защитным козырьком, прикрепленным к фланцу корпуса уплотнения. [39]