Cтраница 2
Простейшая турбина состоит из насаженного на вал рабочего колеса с лопатками и сопла, служащего для преобразования давления паров газа в скоростную энергию. [16]
Простейшая турбина состоит из насаженного на вал рабочего колеса с лопатками и сопла, служащего для преобразования давления пара или газа в кинетическую энергию струи. Струя пара или газа, поступая из сопла на лопатки рабочего колеса, приводит его во вращение. [17]
Наиболее экономично регулирование подачи изменением частоты вращения вала рабочего колеса. Это регулирование осуществляется с помощью электромагнитных муфт, гидромуфт, электродвигателей с изменяемой частотой вращения. При таком регулировании КПД установки изменяется незначительно. Но эти устройства еще конструктивно сложны и дороги и применяются для насосов большой мощности. [18]
Обратимся теперь к устройствам, которые обеспечивают вращение вала рабочего колеса центробежного нагнетателя. Как уже говорилось, такие устройства называют приводом насоса. В качестве привода к основным и подпорным насосам используются преимущественно асинхронные и синхронные электродвигатели высокого напряжения. [19]
По расположению рабочих органов ( штоков, поршней, валов рабочих колес и др.) - горизонтальные, вертикальные и наклонные компрессоры. Центробежные и осевые компрессоры, как правило, горизонтальные. [20]
Радиальный подшипник ЭЦН. [21] |
Два полукольца / запираются ступицей первого из закрепленных на валу рабочего колеса. [22]
Ротор собирают в обратном порядке, начиная с посадки на вал рабочих колес. Перед сборкой каждую деталь промывают, очищают ii насухо вытирают. Все посадочные размеры детали необходимо фомерить и сравнить с соответствующими размерами вала. [23]
Турбокомпрессор или турбовоздуходувка состоит из одного или нескольких насаженных на вал рабочих колес, снабженных лопатками. При вращении этих колес развивается центробежная сила, за счет которой и осуществляется сжатие воздуха. Принцип действия турбокомпрессора аналогичен принципу действия центробежного насоса. Разница заключается в том, что в данном случае в качестве рабочего тела используется сжимаемый газ, и поэтому имеют место тепловые явления, которые отсутствовали в центробежных насосах. [24]
Ходовая часть установки ( см. рис. 43) состоит из вала рабочего колеса, опор, клиноременной передачи со шкивами, выполняющими роль бесступенчатого вариатора оборотов рабочего колеса. Шкивы-вариаторы изменяют частоту вращения вала от 1500 до 5000 об / мин. [25]
Ог - Ч центробешшх агрегатов подучают на заводских испытательных стендах при постоянной частоте вращения вала рабочего колеса. Расчетное построение действительной характеристики основано на использовании приведенных выше формул. Наибольшая погрешность при расчете получается при определении потерь на трение, которые мошю ориентировочно оценить по формуле Дарси-Вейсбаха. Объемные потери оцениваются по формуле ( 16) для различных щелей и зазоров. [26]
Стенд для испытаний рабочих колес представлял собой замкнутый циркуляционный контур изменяемого гидравлического сопротивления с приводом вала рабочего колеса от мотор-весов. [27]
Затяжку сальника в вентиляторах следует производить не сильно, чтобы не вызвать нагревания керамиковой гильзы на валу рабочего колеса. [28]
Необходимая безопасность при эксплуатации вентиляционных систем не обеспечивается в ряде случаев из-за несовершенства узлов установки опорных подшипников валов рабочих колес, ненадежности крепления рабрчих лопаток, а также вследствие недостаточной прочности корпусов вентиляторов и несовершенства средств гашения вибрации. В ряде конструкций вентиляторов затруднения в обеспечении безопасности вызывают недостаточная прочность и разнотипность рабочих колес, отсутствие на них устройств для крепления съемников, что приводит к их повреждению при ремонте. [29]
Необходимая безопасность при эксплуатации вентиляционных систем не обеспечивается в ряде случаев из-за несовершенства узлов установки опорных подшипников валов рабочих колес, ненадежности крепления рабочих лопаток, а также вследствие недостаточной прочности корпусов вентиляторов и несовершенства средств гашения вибрации. В ряде конструкций вентиляторов затруднения в обеспечении безопасности вызывают недостаточная прочность и разнотипность рабочих колес, отсутствие на них устройств для крепления съемников, что приводит к их повреждению при ремонте. [30]