Cтраница 3
Характеристикой насоса называют графически выраженную зависимость Н, N и г от подачи Q при постоянной частоте вращения вала рабочего колеса п, вязкости и плотности жидкой среды на входе в насос. [31]
По принципу действия Г.т. подразделяют на активные турбины ( свободноструйные) и реактивные турбины ( напороструйные); по расположению вала рабочего колеса - на вертик. [32]
Номенклатура вентиляторов. [33] |
Вентиляторы по принципу действия классифицируют следующим образом: 1) центробежные, в которых воздух протекает радиально по отношению к валу рабочего колеса ( ротора), вращающегося в спиральном кожухе; 2) осевые - с аксиальным или осевым потоком, протекающим вдоль оси ротора, вращающегося внутри цилиндрической или кольцевой обечайки. [34]
Основные параметры лопастных насосов ( подача Q, напор Я, мощность N, коэффициент полезного действия г и частота вращения вала рабочего колеса п) находятся в определенной зависимости, которая лучше всего уясняется из рассмотрения характеристических кривых. [35]
В целях повышения заводской готовности радиальные вентиляторы до № 12 5 включительно поставляют потребителям в собранном виде, за исключением электродвигателя, если вал рабочего колеса соединяется с электродвигателем с помощью клиноремен-ной передачи. [36]
В лопаточном аппарате турбины забойного двигателя, так же как в турбине любого другого назначения, происходит процесс преобразования гидравлической энергии потока в механическую энергию на валу рабочего колеса, который заключается во взаимодействии потока жидкости с лопатками. Это взаимодействие между потоком и лопатками сводится к тому, что изменяется проекция вектора количества движения на направление окружной скорости, что и создает момент количества движения относительно оси вращения. Описание происходящего при этом процесса в математической форме было дано Эйлером. [37]
В гидравлической турбине совершается обратный процесс преобразования энергии потока жидкости в механическую энергию вращения вала двигателя Движение жидкости в турбине происходит под напором, создаваемым разностью уровней верхнего и нижнего бьефов, а вращение вала рабочего колеса - в результате активного или реактивного воздействия потока на изогнутые лопасти турбины. [38]
Турбокомпрессор тепловозного дизеля. [39] |
С двух сторон корпус закрыт подшипниковыми плитами. Валы рабочих колес закреплены в подшипниках. Возду - Воздух ходувка работает от верхнего коленчатого вала дизеля. При работе воздуходувки лопастями рабочих колес в полость А засасывается атмосферный воздух. Нагнетательная полость Б соединена с впускными коллекторами 4 и 5, расположенными вдоль дизеля с обеих сторон. Из впускных коллекторов воздух поступает в продувочные окна и очищает цилиндры от отработавших газов. При закрытии выпускных окон, как уже отмечалось, осуществляется наддув воздуха по цилиндрам. [40]
В колесах закрытого типа это явление может привести к поломке консольной части вала и, что еще хуже, - коленчатого вала двигателя. Поэтому вал рабочего колеса закрытого типа с валом двигателя соединяют предохранительной муфтой, которая при заклинивании пробуксовывает. Для землесосов с колесами закрытого типа обязательна установка упорных ( аксиальных) подшипников, так как в этих насосах возникают значительные осевые усилия вследствие разности давления во всасывающей и напорной областях корпуса. [41]
После камеры сгорания газы проходят через турбину, где часть тепловой энергии превращается в механическую работу вращения колеса турбины. От вала рабочего колеса турбины приводится в движение ротор осевого компрессора и такие вспомогательные агрегаты, как топливный и масляный насосы, генератор и др. Окончательное расширение газового потока происходит в реактивном сопле, в котором скорость газовоздушного потока возрастает в результате падения давления. Именно здесь и создается реактивная сила тяги, приводящая в движение самолет. На рисунке изменение параметров газовоздушного потока при работе двигателя на земле показано сплошными линиями, а при полете самолета - пунктирными. [42]
После камеры сгорания газы проходят через турбину, где ч асть тепловой энергии превращается в механическую работу вращения колеса турбины. От вала рабочего колеса турбины приводится в движение ротор осевого компрессора и такие вспомогательные агрегаты, как топливный и масляный надасы, генератор и др. Окончательное расширение газового потока происходит в реактивном сопле, в котором скорость га-зоваздушного потока возрастает в результате падения давления. Именно здесь и создается реактивная сила тяги, приводящая в движение самолет. [43]
Рабочие колеса турбин тщательно статически балансируют. Посадку на вал рабочих колес у турбин Френсиса и Каплана большой и средней мощности осуществляют при помощи откованного зацело с валом фланца с креплением болтами, поставленными под развертку. Размеры фланца для валов диаметром больше 400 мм ( фиг. [44]
Они различаются расположением вала рабочего колеса. [45]