Cтраница 3
Допустим, что / - и канал подвержен возмущению 82, а на i - й канал действуют возмущения 8г и б2, которые идентичны, например, изменениям скорости вращения вала коробки приводов авиадвигателя и электрической нагрузки генератора. [31]
Всем трем названным системам переключения скорое гей или подач присущ 1 а - недостаток, что если торцы зубьев передвижных блоков колес или кулачков ( зубьев) сцепных муфт упрутся в торцы зубьев или кулачков сопряженных деталей при выключенных валах коробки, то переключение произвести невозможно. И подобных случаях приходится сообщать налам коробки небольшой поворот - вручную, или от толчковой кнопки, посредством которой включается приводной электродвигатель, или, наконец, посредством включений фрикционной муфты, если она имеется в кинематической цепи от двиппеля к валам коробки. Такие манипуляции связаны с затратой всякий раз известного временя. Сумма этих: мтрат за станкочас или смену тем больше, чем чаще рабочему приходится производить переключения, с одной стороны, и чем больше передвижных блоков колес и кулачных или зубчатых муфт в переключаемом механизме, - с другой. [32]
Так как изменения скоростей шпинделя производятся здесь перемещением блоков зубчатых колес и зубчатой муфты, а не фрикционных муфт, как, например, в коробке скоростей револьверного станка модели 1В36, то переключение этих элементов может происходить лишь в то время, когда валы коробки вращаются сравнительно медленно. Поэтому управление скоростями шпинделя сблокировано с управлением главной пусковой муфтой и тормозом таким образом, что при переключении скорости сначала включается эта муфта, притормаживаются передачи коробки и только после этого, когда валы коробки медленно вращаются по инерции ( на выбеге), происходит перемещение блоков колес и зубчатой муфты. [33]
Привод генератора, закрепленного под полом грузовой платформы, осуществляется от двигателя автомобиля. Вал коробки дополнительного отбора мощности автомобиля соединен с валом редуктора, закрепленного под полом кузова. На корпусе редуктора установлены две коробки отбора мощности, одна для привода генератора, другая для привода насоса гидрокрана. Вал генератора соединен с валом коробки отбора мощности. Включение коробок отбора мощности осуществляется при помощи двух рычагов, расположенных в закрытой кабине кузова. По бортам кузова расположены ящики для инструмента и запасных частей. Техническая характеристика агрегата приведена ниже. [34]
Привод генератора, под полом грузовой платформы, осуществляется от двигателя автомобиля. Вал коробки дополнительного отбора мощности автомобиля соединен с валом редуктора, закрепленного под полом кузова. На корпусе редуктора установлены две коробки отбора мощности: одна - для привода генератора, другая - для привода насоса гидрокрана. Вал генератора соединен с валом коробки отбора мощности. Коробка отбора мощности включается с помощью двух рычагов, расположенных в закрытой кабине кузова. [35]
Коробки скоростей и подач с подвижными блоками имеют обычную конструкцию. Однако валы коробки в процессе переключения должны получать реверсивное движение. Для этой цели либо реверсируется главный электродвигатель, управляемый при этом соответствующей аппаратурой [17], либо устанавливается дополнительный привод ( см. стр. [36]
Привод генератора и насоса осуществляется от двигателя автомобиля. Схема привода следующая: вал коробки дополнительного отбора мощности автомобиля соединен с валом редуктора с помощью карданного вала. На корпусе редуктора установлены две коробки отбора мощности. Вал одной коробки отбора мощности соединен с валом генератора вторым коротким карданным валом. На второй коробке отбора мощности установлен масляный насос НШ-32 УЛ. Включение коробок отбора мощности производится рычагами из кабины кузова. [37]
Здесь следует обратить внимание на то, что деталь полая и ее восстановление наплавками не допускает глубокого термического влияния, которое приводит к деформации. К таким полым деталям относятся валы коробок перемены передач трактора К-700 и другие детали. Способ ЭМО для таких деталей является наиболее эффективным и во многих случаях незаменимым. [38]
В качестве обрабатываемой детали был взят шлицевой вал коробки перемены передач ( деталь 48 - 1701032) со следующими параметрами: длина шлицевой части вала 55 мм; число шлицев 12; модуль шлицев 4 5 мм; наружный диаметр 58 мм. [39]
На рис. VI.1 6 показана схема четырехвальной двухскорост-ной коробки перемены передач, применяемая для двигателей, располагаемых перпендикулярно к валам лебедки. Вал привода ротора расположен также перпендикулярно к валам коробки. Скорости переключаются кулачковыми муфтами. Обратное вращение ротора производится с помощью второй конической передачи. В первом случае ( рис. VI.1, с) коробка имеет два, а во втором ( VI. [40]
Карданная передача ( рис. 52) позволяет передавать вращение ( крутящий момент) от коробки передач к главной передаче под переменным углом, что достигается за счет применения шарниров. Ее выгодно применять в том случае, если валы коробки расположены не поперек, а вдоль мотоцикла. Именно поэтому она устанавливается - на мотоциклах с четырехтактными двигателями - К-750, Урал, Днепр. Карданный шарнир соединяется с главной передачей при помощи шлицевого соединения и клиновидного болта. [41]
Управление коробкой передач автобуса ЛАЗ-695Е. [42] |
Рычаг) шарнирно соединен с продольной трубчатой тягой 5, расположенной в трех подшипниках 4 под полом автобуса. Задний конец тяги 5 вилкой б связан с валом коробки 7 переключения передач. Благодаря шарнирному креплению тяга 5 может перемещаться в осевом направлении и поворачиваться в подшипниках, обеспечивая переключение всех передач при переводе рычага / в соответствующие положения. [43]
Его используют для смазывания таких узлов, как коробки скоростей и подач, корпуса которых в то же время являются резервуаром для масла. Разбрызгивание осуществляется либо специальной крыльчаткой, установленной на быстроходной валу коробки и погруженной лопастями в масло, либо одним из зубчатых колес коробки, погруженным в масло на высоту зуба. [44]
От главного фрикциона крутящий момент передается коробке передач 2 с постоянным зацеплением шестерен. Включение передач осуществляется зубчатыми муфтами, соединяющими шестерни с валами коробки. Управление коробкой передач осуществляется рычагом из кабины управления. [45]