Cтраница 4
Узел привода гидронасосов ЛСГ-16А. [46] |
Привод коробки дополнительного отбора мощности, установленной на раздаточной коробке автомобиля, осуществляется от ее первичного вала. Вращение на насосы передается при соединении первичного вала раздаточной коробки с валом коробки дополнительного отбора мощности с помощью муфты. [47]
Обоснование указанной закономерности для рядов подач станков следует искать отчасти в универсальной тенденции располагать ряды величин и размеров в виде геометрических прогрессий. Такая структура этих рядов в станках очень часто обусловлена самой конструкцией коробки подач ( число последовательно связанных валов коробки больше двух, все передачи - постоянные, см. стр. Последнее подтверждается тем, что при малых числах ступеней подачи, например, в вертикально-сверлильных станках ( три-четыре подачи), скорости их нередко образуют не геометрический, а арифметический или неправильный ряд. [48]
Низкая крутильная жесткость привода главного движения прямо не влияет на устойчивость при резании. Но когда малая крутильная жесткость вызывается низкой изгибной жесткостью валов коробки скоростей, могут возникать вибрации ( автоколебания) валов коробки, передающиеся в зону обработки. [49]
Корпус 4 является несущим элементом конструкции, обеспечивающим вместе с закрепленным на валу поворотным диском необходимую герметичность в требуемом участке трубопровода при отсечении потока воздуха. Концы вала при помощи шестерни на одном из них и паза на другом соединены соответственно с рейкой гидропривода и валом коробки конечных переключателей. [50]
Во время работв комбайнов ва подборе валков, прямом комбайнировакии, при траспортировке производилась рвгвотрацЕя крутящих моментов ва валу двигателя, первкч-вом валу коробки перекеш передач, а также вертикальных ускорений и деформаций кожуха моста. [51]
Кроме того, из электропривода лебедки и ротора в новых установках исключен зубчатый понизительный редуктор суммирования мощности, а электродвигатели 1 и 2 через пневматические муфты 3 непосредственно присоединяются к коробке передач. Одна из них непосредственно, а другая через шестерню б ( г 32) соединены с шестерней 5 ( z 82), неподвижно закрепленной на валу коробки. Переключение скоростей осуществляется подвижными двухвенечными блоками. В приводе от резервного двигателя 7 предусмотрена трансмиссия 8 с дополнительной зубчатой передачей. [52]
Конические шестерни реверсивного механизма, при включении рычагом левой или правой муфт реверса, обеспечивают движение катка соответственно вперед или назад, а цилиндрическая шестерня передает крутящий момент двигателя первому и второму скоростным валам коробки перемены передач. На первом валу коробки перемены передач находятся четыре неподвижно закрепленные шестерни. Одна из них постоянно сцеплена с цилиндрической шестерней реверсивного механизма, а три другие, поочередно находясь в зацеплении с шестернями второго вала, обеспечивают рабочие или транспортные скорости машины. Кроме подвижных шестерен, на втором валу имеется неподвижная шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с венцовой шестерней дифференциала. Через полуоси дифференциала и бортовые шестерни крутящий момент передается задним вальцам. Передний валец является ведомым и для облегчения поворота разделен на две одинаковые секции. Обод вальца отлит заодно со ступицей. Задние ведущие вальцы состоят из ободов и ступиц, соединенных болтами. [53]
Так как изменения скоростей шпинделя производятся здесь перемещением блоков зубчатых колес и зубчатой муфты, а не фрикционных муфт, как, например, в коробке скоростей револьверного станка модели 1В36, то переключение этих элементов может происходить лишь в то время, когда валы коробки вращаются сравнительно медленно. Поэтому управление скоростями шпинделя сблокировано с управлением главной пусковой муфтой и тормозом таким образом, что при переключении скорости сначала включается эта муфта, притормаживаются передачи коробки и только после этого, когда валы коробки медленно вращаются по инерции ( на выбеге), происходит перемещение блоков колес и зубчатой муфты. [54]
Всем трем названным системам переключения скорое гей или подач присущ 1 а - недостаток, что если торцы зубьев передвижных блоков колес или кулачков ( зубьев) сцепных муфт упрутся в торцы зубьев или кулачков сопряженных деталей при выключенных валах коробки, то переключение произвести невозможно. И подобных случаях приходится сообщать налам коробки небольшой поворот - вручную, или от толчковой кнопки, посредством которой включается приводной электродвигатель, или, наконец, посредством включений фрикционной муфты, если она имеется в кинематической цепи от двиппеля к валам коробки. Такие манипуляции связаны с затратой всякий раз известного временя. Сумма этих: мтрат за станкочас или смену тем больше, чем чаще рабочему приходится производить переключения, с одной стороны, и чем больше передвижных блоков колес и кулачных или зубчатых муфт в переключаемом механизме, - с другой. [55]
Раздаточная коробка имеет два реверсивных механизма: один для изменения направления движения бункера, а другой для изменения направления передвижения машины. Оба реверсивных механизма выполнены одинаково и каждый состоит из двух шестерен и двух фрикционных муфт. На конце выходного продольного вала коробки насажена шестерня, которая сцеплена с двумя зубчатыми венцами левой и правой лебедок, Бункер перемещается четырьмя канатами. [56]
Однобарабанная лебедка агрегата Азинмаш - 37А, собранная в цельносварной станине, расположена между кабиной машиниста и задней опорной вышкой. Внутри станины лебедки размещены барабанный вал, конический редуктор, приводной вал, тормозная система и храповое устройство. Конический редуктор, передающий вращение от вала коробки перемены передач на приводной вал лебедки, требует проверки регулировки конических подшипников. Необходимость регулировки подшипников вала ведущей конической шестерни проверяется индикатором при отсоединенном карданном вале. Ее признаком является осевой люфт, превышающий 0 1 мм. [57]
Рама / выполнена из швеллеров. Левая 2 и правая 3 боковины крепятся к раме болтами через уголки 15, приваренные к боковинам. Боковины имеют гнезда, в которых закреплены подшипники скольжения валов коробки привода, механизма прижима, механизма передачи к гибочной траверсе и цапфы гибочной траверсы. В верхней части боковин с помощью болтов закреплены левая и правая направляющие прижимной траверсы. Стол 4 представляет собой неподвижную сварную конструкцию, прикрепленную болтами к левой и правой боковинам. [58]
При испытании коробок передач гидравлическим тормозом необходимо обеспечить высокие ббороты его вала. Это достигается установкой двух коробок передач. Ведущий вал проверяемой коробки связан с электродвигателем, а второй вал постоянной коробки - с валом гидротормоза. Постоянная коробка выполняет роль редуктора, за счет которого повышают число оборотов вала гидротормоза при испытании коробки на низших передачах. Таким образом обороти вала тормоза при испытании поддерживают постоянными. Однако конструкции таких стендов - довольно сложные, поэтому в небольших мастерских ограничива-4 ются испытанием коробки передач без нагрузки. [59]
С целью избежать таких потерь, вызывающих снижение производительности, были предложены системы с автоматическим импульсным устройством для переключения скоростей и подач, предназначенные для применения в коробках с передвижными блоками зубчатых колес и кулачковыми или зубчатыми муфтами. Электромеханическая система переключения, разработанная на одном из отечественных станкостроительных заводов, заключает в себе автоматическое импульсивное устройство. Ксли во время переключения торцы зубьев или кулачков сопряженных элементов коробки упрутся друг в друга, это устройство сообщает импульс электродвигателю, поворачивающему валы коробки, и таким образом автоматически устраняет задержки в переключении. Это же устройство автоматически выключает двигатель в начале переключения и снова включает его, когда эта операция заканчивается. [60]