Вал - электрическая машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Забивая гвоздь, ты никогда не ударишь молотком по пальцу, если будешь держать молоток обеими руками. Законы Мерфи (еще...)

Вал - электрическая машина

Cтраница 1


Вал электрической машины служит либо для передачи вращающего момента электродвигателя к приводимому механизму, либо для передачи вращающего момента генератору от соединенного с ним первичного двигателя. Вал несет на себе массу вращающейся части машины и нагружен моментом вращения и изгибающим моментом передачи. Кроме того, вал испытывает воздействие одностороннего магнитного притяжения, возникающего при неравномерном воздушном зазоре.  [1]

Вал электрической машины может иметь следующие поврежде ния: поломку и изгиб, биение, трещины, царапины и задиры шее. Ремонт вала ( табл. 105) является сложной и ответ ственной операцией. При наличии запасных валов вал не ремонт руют, а заменяют новым.  [2]

Вал электрической машины несет на себе якорь и другие части машины и передает действие вращающего момента.  [3]

Вал электрической машины является деталью, которая несет на себе вращающуюся часть машины и в большинстве случаев передает ротору машины вращающий момент от сопряженного с ней приводного двигателя или же механизма. В случае зубчатых, ременных или канатных передач момент вращения на вал передается в комбинации с изгибающим моментом. При фланцевом соединении или соединении посредством муфт изгибающий момент не возникает. В вертикальных машинах вал испытывает осевые, обычно растягивающие, усилия. Особенно большие растягивающие или сжимающие усилия возникают в валах тихоходных вертикальных гидрогенераторов вследствие большого веса их роторов и наличия осевой реакции турбины.  [4]

5 Ступенчатая кованая заготовка для вала. [5]

Вал электрической машины является очень ответственной деталью. От жесткости вала и точности его обработки зависит равномерность воздушного зазора по окружности между статором и ротором. Прочность вала определяет механическую надежность машины в эксплуатации.  [6]

Вал электрической машины служит либо для передачи вращающего момента электродвигателя к приводимому механизму, либо для передачи вращающего момента генератору от соединенного с ним первичного двигателя. Вал несет на себе массу вращающейся части машины и нагружен моментом вращения и изгибающим моментом передачи. Кроме того, вал испытывает воздействие одностороннего магнитного лритяжения, возникающего при неравномерном воздушном зазоре.  [7]

8 Магнитное притяжение ротора полюсами. [8]

Валы электрических машин вращаются в подшипниках. Область применения подшипников качения с каждым годом расширяется, и в ближайшее время все машины мощностью до 1000 кет будут строиться только на шарико - и роликоподшипниках. Преимущества подшипников качения перед подшипниками скольжения заключаются в простоте обслуживания, малом расходе смазочных материалов, незначительном износе и надежности в работе. В машинах с наружным диаметром менее 1 м подшипники закрепляются в крышках, которые носят название подшипниковых щитов.  [9]

10 Магнитное притяжение ротора полюсами. [10]

Валы электрических машин вращаются в подшипниках. Область применения подшипников качения с каждым годом расширяется и в ближайшее время все машины мощностью до 1000 кет будут строиться только на шарико - и роликоподшипниках. Преимущества подшипников качения перед подшипниками сколь - полюс жения заключаются в следующем: простота обслуживания, малый расход смазочных материалов, незначительный износ и надежность в работе. В машинах с наружным диаметром менее 1 м подшипники закрепляются в крышках, которые носят название подшипниковых щитов.  [11]

Валы электрических машин единых серий значительно прочнее. В двигателях с короткими сердечниками данного габарита они вообще слабо нагружены, так как диаметр вала выбирают по мощности двигателя с длинным сердечником. В случае поломки вала, которая чаще всего происходит на той его ступени, на которую насаживают шкив или муфту, вал заменяют новым, выточенным по образцу, а еще лучше по чертежу сломанного вала. Выпрессовку сломанного вала очень просто произвести в асинхронном двигателе с ротором, залитым алюминием, так как сердечник ротора при выпрессовке вала не рассыпается и может быть насажен на новый вал.  [12]

Валы электрических машин единых серий значительно прочнее. В двигателях с короткими сердечниками данного габарита они вообще слабо нагружены, так как диаметр вала выбирают по мощности двигателя с длинным сердечником. В случае поломки вала, которая чаще всего происходит на той его ступени, на которую насаживают шкив или муфту, вал заменяют новым выточенным по образцу, а еще лучше по чертежу сломанного вала. Выпрессовку сломанного вала очень просто произвести в асинхронном двигателе с ротором, залитым алюминием, так как сердечник ротора при выпрессовке вала не рассыпается и может быть насажен на новый вал.  [13]

14 Схема измерения дина - Рис - 3 - 8 - Схемы измерения момента мического момента с помощью с помощью тензорезисторов. [14]

Поскольку валы электрических машин, на которые наклеиваются тензорезисторы, обладают большой жесткостью, их деформация, а следовательно, и изменение сопротивления тензорезисторов весьма малы. Поэтому для измерения сопротивлений используются в основном две схемы - потенциометрическая и мостовая.  [15]



Страницы:      1    2    3    4    5