Cтраница 1
Вал электрической машины служит либо для передачи вращающего момента электродвигателя к приводимому механизму, либо для передачи вращающего момента генератору от соединенного с ним первичного двигателя. Вал несет на себе массу вращающейся части машины и нагружен моментом вращения и изгибающим моментом передачи. Кроме того, вал испытывает воздействие одностороннего магнитного притяжения, возникающего при неравномерном воздушном зазоре. [1]
Вал электрической машины может иметь следующие поврежде ния: поломку и изгиб, биение, трещины, царапины и задиры шее. Ремонт вала ( табл. 105) является сложной и ответ ственной операцией. При наличии запасных валов вал не ремонт руют, а заменяют новым. [2]
Вал электрической машины несет на себе якорь и другие части машины и передает действие вращающего момента. [3]
Вал электрической машины является деталью, которая несет на себе вращающуюся часть машины и в большинстве случаев передает ротору машины вращающий момент от сопряженного с ней приводного двигателя или же механизма. В случае зубчатых, ременных или канатных передач момент вращения на вал передается в комбинации с изгибающим моментом. При фланцевом соединении или соединении посредством муфт изгибающий момент не возникает. В вертикальных машинах вал испытывает осевые, обычно растягивающие, усилия. Особенно большие растягивающие или сжимающие усилия возникают в валах тихоходных вертикальных гидрогенераторов вследствие большого веса их роторов и наличия осевой реакции турбины. [4]
Ступенчатая кованая заготовка для вала. [5] |
Вал электрической машины является очень ответственной деталью. От жесткости вала и точности его обработки зависит равномерность воздушного зазора по окружности между статором и ротором. Прочность вала определяет механическую надежность машины в эксплуатации. [6]
Вал электрической машины служит либо для передачи вращающего момента электродвигателя к приводимому механизму, либо для передачи вращающего момента генератору от соединенного с ним первичного двигателя. Вал несет на себе массу вращающейся части машины и нагружен моментом вращения и изгибающим моментом передачи. Кроме того, вал испытывает воздействие одностороннего магнитного лритяжения, возникающего при неравномерном воздушном зазоре. [7]
Магнитное притяжение ротора полюсами. [8] |
Валы электрических машин вращаются в подшипниках. Область применения подшипников качения с каждым годом расширяется, и в ближайшее время все машины мощностью до 1000 кет будут строиться только на шарико - и роликоподшипниках. Преимущества подшипников качения перед подшипниками скольжения заключаются в простоте обслуживания, малом расходе смазочных материалов, незначительном износе и надежности в работе. В машинах с наружным диаметром менее 1 м подшипники закрепляются в крышках, которые носят название подшипниковых щитов. [9]
Магнитное притяжение ротора полюсами. [10] |
Валы электрических машин вращаются в подшипниках. Область применения подшипников качения с каждым годом расширяется и в ближайшее время все машины мощностью до 1000 кет будут строиться только на шарико - и роликоподшипниках. Преимущества подшипников качения перед подшипниками сколь - полюс жения заключаются в следующем: простота обслуживания, малый расход смазочных материалов, незначительный износ и надежность в работе. В машинах с наружным диаметром менее 1 м подшипники закрепляются в крышках, которые носят название подшипниковых щитов. [11]
Валы электрических машин единых серий значительно прочнее. В двигателях с короткими сердечниками данного габарита они вообще слабо нагружены, так как диаметр вала выбирают по мощности двигателя с длинным сердечником. В случае поломки вала, которая чаще всего происходит на той его ступени, на которую насаживают шкив или муфту, вал заменяют новым, выточенным по образцу, а еще лучше по чертежу сломанного вала. Выпрессовку сломанного вала очень просто произвести в асинхронном двигателе с ротором, залитым алюминием, так как сердечник ротора при выпрессовке вала не рассыпается и может быть насажен на новый вал. [12]
Валы электрических машин единых серий значительно прочнее. В двигателях с короткими сердечниками данного габарита они вообще слабо нагружены, так как диаметр вала выбирают по мощности двигателя с длинным сердечником. В случае поломки вала, которая чаще всего происходит на той его ступени, на которую насаживают шкив или муфту, вал заменяют новым выточенным по образцу, а еще лучше по чертежу сломанного вала. Выпрессовку сломанного вала очень просто произвести в асинхронном двигателе с ротором, залитым алюминием, так как сердечник ротора при выпрессовке вала не рассыпается и может быть насажен на новый вал. [13]
Схема измерения дина - Рис - 3 - 8 - Схемы измерения момента мического момента с помощью с помощью тензорезисторов. [14] |
Поскольку валы электрических машин, на которые наклеиваются тензорезисторы, обладают большой жесткостью, их деформация, а следовательно, и изменение сопротивления тензорезисторов весьма малы. Поэтому для измерения сопротивлений используются в основном две схемы - потенциометрическая и мостовая. [15]