Cтраница 3
Для валов электрических машин наиболее характерны следующие виды повреждений: износ посадочных поверхностей шеек валов, искривление и поломка валов. [31]
Концы валов электрических машин имеют стандартные размеры. Стандарты устанавливают строго фиксированные высоты осей вращения электрических машин, а также конструкции и размеры мест крепления. [32]
Уплотнения валов электрических машин производят при помощи кольцевых канавок, заполненных густой смазкой, фетровых или войлочных колец, сальников или уплотнительных колец из масло-стойкой синтетической резины. Зазор между валами и уплотнением должен быть 0 15 - 0 25 мм и проверяется щупом. [33]
Формы исполнения крупных электрических машин. [34] |
Концы валов электрических машин могут иметь цилиндрическую форму, коническую или фланцевую. [35]
Канавки на валу для выхода шлифовального круга.| Формы замков. [36] |
На валу электрической машины обычно имеется несколько шпонок, расположенных на ступенях разных диаметров. Если для каждой ступени вала применять соответствующую ширину шпонки по ГОСТ 8878 - 58, то это сильно затруднит обработку шпоночных канавок, так как придется сменить несколько фрез. [37]
Для центровки валов электрических машин, измере-вия воздушных зазоров между ротором и статором применяют щупы ( рис. 44), представляющие собой отдельные пластины различной толщины. В соответствии с ГОСТ щупы длиной 100 мм поставляют наборами и отдельными пластинами, а длиной 200 мм - отдельными пластинами. [38]
Жесткое соединение валов электрических машин часто применяется в двухдвигательном приводе. При включении двух двигателей механическая характеристика привода получается как сумма составляющих характеристик отдельных двигателей. [39]
Жесткое соединение валов электрических машин часто применяется в двухдвигательном приводе. [40]
Жесткая связь валов электрических машин посредством фланцев ( рис. 8 - 14) или полумуфт ( рис, 1 - 3 а) встречается лишь в сравнительно крупных машинах, в особенности в машинах, работающих в условиях наличия пульсирующей составляющей в величине вращающегося момента. Жесткая связь осуществляется также во всех случаях исполнения многомашинных агрегатов, когда на одной валовой линии получается больше, чем две машины при 4 - 5-подшипниковых опорах. Применение жесткого соединения в этом случае позволяет не ставить некоторые из подшипниковых опор и тем самым: сократить осевую длину арегата, удешевить его стоимость, а также снизить расходы по эксплуатации, так как чем больше имеется подшипников, тем большее количество обслуживающего персонала надо иметь и тем больше расход смазочных масел. [41]
При соединении вала электрической машины с валом другой машины муфтой необходимо перед пуском в работу произвести центровку сопрягаемых валов. В расположении сопрягаемых валов могут быть следующие ошибки: параллельное смещение валов, перекос валов и параллельное смещение с перекосом. Для центровки валов на полумуфты надевают скобы, имеющие по две губки. При помощи одной пары губок проверяют смещение валов по высоте, другой - боковое смещение. При правильной центровке расстояния между обеими парами губок должны быть одинаковыми при всех четырех положениях сопрягаемых валов. Этого добиваются, перемещая соединяемые машины по плите и подкладывая под их опорные лапы прокладки из тонкой листовой стали. Особенно точная центровка валов требуется при применении жестких муфт. [42]
Соединение с валами электрических машин вращающихся аппаратов типа реле контроля скорости осуществляется с помощью резинотканевой трубки, показанной на рис. 2 - 2, которая компенсирует осевое биение вала электрической машины и радиальные толчки. В данном случае не спасает применение эластичной муфты и тем более жесткое соединение. Из-за восприятия осевых и радиальных ударных нагрузок элементы аппарата быстро выходят из строя. Соосность соединения достигается центрирующим уступом на фланце аппарата. [43]
Таким образом, вал электрической машины должен отвечать следующим основным требованиям. [44]
Натяги при посадке полумуфт. [45] |