Cтраница 1
![]() |
Рулевой механизм. [1] |
Вал рулевого механизма выбраковывается в случае обнаружения трещин или обломов при проверке на дефектоскопе, а также при износе, смятии, срыве или скрученности зубьев ( шлицев) или износе конусной поверхности вала под рулг-вое колесо, проверяемое конусным калибром. [2]
Вращательное движение вала рулевого механизма в паре винт - гайка преобразуется в поступательное движение гайки, которая передает это движение поршню-рейке. На нижней поверхности поршня-рейки имеются зубья, образующие рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором, изготовленным как одно целое с валом рулевой сошки. [3]
Конический верхний конец вала рулевого механизма имеет мелкие шлицы для установки рулевого колеса. Рулевое колесо укреплено гайкой, навертываемой на резьбовой конец вала. Для удобства, управления автомобилем одна из трех спиц рулевого колеса при положении рулевого механизма, соответствующем движению по прямой, обращена вниз. Такое положение рулевого колеса обеспечивается при установке его на шлицах конца рулевого вала. [4]
После установки опоры вала рулевого механизма следует окончательно затянуть два нижних болта крепления картера рулевого механизма. Далее с помощью регулировочных прокладок выбирают зазор между кронштейном и хомутом крепления опоры вала рулевого механизма и окончательно затягивают гайки. Затем следует выбрать образовавшийся зазор между приливом картера рулевого механизма под болт крепления сбоку и кузовом, с помощью регулировочных шайб ввернуть и затянуть болт. [5]
На автомобиле ГАЗ-24 момент вращения вала рулевого механизма должен составлять 40 - 80 Н - см, что соответствует усилию 2 - 4 Н на ободе рулевого колеса. [7]
![]() |
Рулевой привод. [8] |
К приливам корпуса верхнего подшипника вала рулевого механизма с помощью трех винтов 47 с шайбами 46 закреплен переключатель 45 указателей поворотов. [9]
Внутри вала управления коробкой передач проходит вал рулевого механизма. [10]
РУЛЕВАЯ СОШКА / передает усилие от вала рулевого механизма к продольной рулевой тяге / / через шаровой палец, находящийся в корпусе шаровых шарниров гидроусилителя. [11]
Для обеспечения плотной посадки сошки на валу рулевого механизма шлицевая часть последнего делается конической. Правильная установка сошки на валу достигается совмещением меток или несколькими несимметрично расположенными сдвоенными шлицами. [12]
Вращение рулевого колеса передается через вал колонки и вал рулевого механизма к червячной передаче. Сектор 6 червячной передачи, связанный через сошку 5 и тягу / с задней полурамой, не может обкатываться по червяку, так как полости гидроцилиндров заперты и поворота не происходит. Вал же рулевого механизма на расстояние зазора может перемещаться в осевом направлении и червячная пара начинает работать как винт и гайка. [13]
![]() |
Положения рычагов подрулевого переключателя. Пунктирными линиями указаны нефиксированные положения рычагов. [14] |
Состой из соединителя, закрепленного на крон штейне вала рулевого механизма, двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота свет фар и стояночный свет, а правы. Переключатели закреплены в соединителе двумя пружинными защелками. Для замены поврежденной; переключателя ( правого или левого) снимают облицовочный кожух вала рулевого механизма, сжимают защелки переключателя и вынимают его из соединителя. [15]