Cтраница 1
Устройство контактных сельсинов. [1] |
Вал приемника нагружен лишь легкой стрелкой или круговой уравновешенной шкалой. [2]
Аналогично соединены между собой валы приемников обоих каналов. [3]
Принципиальная схема соединений сельсинов ( датчика и приемника типа CC-195 - 1SO ( или CC-I95-150 - T при соединении обмоток статоров в треугольник для работы в режиме поворота. [4] |
Таким образом, поворот вала приемника и сопряженного с ним механизма на заданный угол может быть осуществлен дистанционно поворотом на соответствующий угол вала датчика. [5]
Схема трансформаторного режима работы сельсинов. [6] |
Это может быть достигнуто, если вал приемника ( сельсина-трансформатора) предварительно повернуть на 90 относительно вала сельсина-датчика и закрепить приемник в этом положении. [7]
Синхронизирующим моментом называется момент, появляющийся на валу приемника при наличии угла рассогласования 6 между положениями датчика J3 и приемника а ( фиг. В идеальной системе синхронной связи синхронизирующий момент должен быть пропорционален углу рассогласования. При работе системы синхронной связи синхронизирующий момент уравновешивается моментами трения и нагрузки сельсина. В результате этого приемник несколько отстает от передатчика. Этот угол рассогласования называется рабочим углом рассогласования. [8]
При работе сельсинов в индикаторном режиме тормозной момент на валу приемника создает довольно существенную погрешность. Так как тормозной момент, создаваемый нагрузкой ( стрелка, шкала), в рассматриваемом режиме обычно весьма мал, основное влияние на точность передачи угла оказывает трение в подшипниках приемника и трение щеток о контактные кольца. [9]
При работе сельсинов в индикаторном режиме тормозной момент на валу приемника вносит существенную погрешность. Так как тормозной момент, создаваемый нагрузкой ( стрелка, шкала), в рассматриваемом режиме обычно мал, основное влияние на точность передачи угла оказывает трение в подшипниках приемника и трение щеток о контактные кольца. Погрешность, вызванная моментом трения Мт приемника, характеризует его зону нечувствительности А6Т, в пределах которой ротор приемника может занимать любое положение при одном и том же положении датчика, Величина этой зоны А0Т определяется отношением MT / M сп. [10]
Кривая погрешности. [11] |
Оценим динамическую погрешность для случая, когда тормозной момент на валу приемника равен нулю. [12]
Из рис. 25.2 видно, что удельный синхронизирующий момент на валу приемника ту представляет собой тангенс угла наклона характеристики синхронизирующего момента Mf ( b) в ее начальной части. [13]
Система валопровода в общем случае состоит из коленчатого вала двигателя, вала приемника энергии, соединяющих их валов и всех кинематически связанных с ними масс, имеющих существенную величину. [14]
Оценим величину динамической ошибки для случая, когда тормозной момент на валу приемника равен нулю. [15]