Cтраница 1
Вал протектора вращается в двух подшипниках скольжения с определенным зазором, что в сочетании со глянцевыми соединениями валов в какой-то мере облегчает работу последних в случае образования небольшой несоосности при сопряжении протектора с насосом или двигателем. [1]
На валу протектора установлены три радиальных подшипника скольжения. Осевые нагрузки через пяту воспринимаются верхним и нижним подпятниками. [2]
![]() |
Протекторный узел с резиновыми дышащими кешками. [3] |
Лицевой конец вала протектора; 2 - верхняя головка протектора; 3 -механическое уплотнение вала; 4, - отверстие для сообщения полости мешка с окружающей средой; 5 - корпус протектора; 6 - дышащий мешок; 7 - пружинный браслет; 8 - вал протектора; 9 -трубка; ю - предохранительный клапан; 11 - обратный клапан; R - камера масла. [4]
Пусковая муфта соединяет валы протектора и насоса и обеспечивает с помощью выдвижных кулачков его пуск при достижении ротором электродвигателя частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту. Кроме того, муфта защищает насос от обратного вращения. В насосе имеются две эксцентриковые муфты: одна расположена между винтами, другая - между нижним винтом и приводным валом. Каждая муфта состоит из двух универсальных шарниров, что позволяет винтам в обоймах совершать сложное планерное вращение. [5]
![]() |
Пять промежуточныж положений винта в обойме. [6] |
Пусковая муфта соединяет вал протектора и двигателя с валом насоса и с помощью выдвижных кулачков осуществляет пуск насоса при достижении ротором электродвигателя определенной частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту. Такая муфта об спечивает надежный запуск насоса при максимальном крутящем моменте двигателя. [7]
При работе установки крутящий момент от электродвигателя черев вал протектора гкдроаациты, пусковую муфту 9 и эксцентриковые муфты 7 и 5 передается однозаходным рабочим винтам 6 и 4 наооса. [8]
![]() |
Параметры погружных винтовых насосов. [9] |
При работе установки крутящий момент от электродвигателя через вал протектора гидрозащиты, пусковую муфту 9 и эксцентриковые муфты 7 и 5 передается однозаходным рабочим винтам 6 и 4 насоса. Жидкость через сетчатые фильтры 3 засасывается одновременно верхней и нижней винтовыми парами, работающими параллельно и создающими напор, необходимый для подъема жидкости на поверхность. Наличие двух рабочих органов с правым и левым направлением спирали позволяет при одном и том же поперечном габарите насоса получить удвоенную подачу. При этом рабочие органы оказываются гидравлически взаимно уравновешенными, что уменьшает величину осевых усилий, передаваемых на основание насоса и пяту электродвигателя. [10]
Валы мотора и насоса соединяются муфтам i с валом протектора в одно целое. Благодаря этому потери энергии, связанные с механической передачей движения, здесь отсутствуют. [11]
Он состоит из двухсторонней конусной пяты, закрепленной на валу протектора, и сегментов подпятников. Сегменты выполнены таким образом, что они не теряют подвижности относительно своей горизонтальной оси, в связи с чем во время вращения вала между пятой и сегментами образуется масляный клин. В зависимости от нагрузки и температуры масла угол клина самбустанав-ливается. [12]
![]() |
Скважинный центробежный насос.| Рабочее колесо и направляющие аппараты насоса. [13] |
Вал 3 насоса через шлицевую муфту 10 соединяется с валом протектора гидрозащиты электродвигателя. [14]
Наряду с системой разделительных камер, лабиринтов, гидрозатворов, этот протекторный узел предусматривает перенесение упорного подшипника насоса на вал протектора. [15]