Вал - руль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Второй закон Вселенной: 1/4 унции шоколада = 4 фунтам жира. Законы Мерфи (еще...)

Вал - руль

Cтраница 3


Для проверки осевого зазора в подшипниках вала руля вывешивают переднюю ось и, поставив колеса автомобиля в положение, соответствующее прямолинейному движению, поворачивают рулевое колесо из стороны в сторону. При этом осевой зазор вала руля в подшипниках выявляется по осевому перемещению торца ступицы рулевого колеса относительно трубы рулевой колонки, что легко обнаружить, приложив аалец к торцу ступицы.  [31]

Разобрав рулевой механизм и промыв все его детали, устанавливают вал с червяком и подшипниками в картер и надевают на шлицы вала рулевое колесо. Удалив одну тонкую прокладку из-под крышки картера, ставят остальные прокладки на место и туго затягивают болты крепления крышки. После этого проверяют состояние вала и легкость поворота рулевого колеса. Если осевой люфт вала руля не устранен, то снимают одну толстую прокладку и ставят на ее место снятую ранее тонкую прокладку.  [32]

Осевой зазор в подшипниках вала рулевого колеса проверяют следующим образом: вывесив переднюю ось и поставив колеса автомобиля в положение, соответствующее прямолинейному движению, поворачивают рулевое колесо из стороны в сторону. Если вал рулевого колеса имеет осевой зазор в подшипниках, то торец ступицы рулевого колеса получает осевое перемещение относительно трубы рулевой колонки, что легко обнаружить, приложив палец к торцу ступицы. Регулировку осевого зазора в подшипниках вала руля ( червяка) выполняют, изменяя количество прокладок.  [33]

34 Приспособление для за-пргссовки наружных колеи подшипника и сальника в картер и крышку руля автомобиля. [34]

На рис 7 А дано приспособление для запрессовки наружных колец и сальника в картер и крышку руля автомобиля Москвич. Кольцо поДшипника надевают на коническую поверхность подставки, цилиндрическая поверхность оп - правки служит направляющей для картера ру-левого управления. Картер центрируется на подставке, и потому aanpecj совка колец и на большой глубине проходит хорошо. Для запрессовки второго наружного кольца в картер рулевого управления оправка сдепана в виде скобы, в прорезь ее вврдят вал руля, собранный с червяком.  [35]

В паз вала сошки вводят головку регулировочного винта и опорной шайбы. Вращая регулировочный винг, вал сошки приближают к крышке, которую устанавливают на картер и закрепляют тремя болтами с пружинными шайбами. При этом следят за правильным положением прокладки. Установив вал сошки в среднее положение и вращая регулировочный винт, выбирают зазор в зацеплении червяка и ролика. При повороте червяка на угол 45 в обе стороны or среднего положения, придерживая регулировочный винт, затягивают запорную гайку и проверяют качество регулировки. При повороте вала сошки боковой зазор в зацеплении червяка с роликом нарастает одинаково в обе стороны и увеличивается при 180 поворота червяка не более 0 1 мм, при 360 - 0 15 мм. Угол поворота вала сошки проверяют поворачиванием вала руля из одного крайнего положения в другое. После этого на руль устанавливают вал управления коробкой передач.  [36]



Страницы:      1    2    3