Cтраница 2
Турбобур с независимой подвеской валов секций ( рис. 11.16) выполнен на основе технического решения многосекционной машины. В этом турбобуре так же, как и в ТПС, упрощена регулировка секций. [16]
Модуль секция. [17] |
Шлицевая муфта 14 служит для соединения с валом пристыкованной секции, или входного модуля, или газосепаратора, или протектора и передает вращение от одного вала к другому. На период транспортирования и хранения секция закрыта крышками. [18]
Клапанная перепускная приставка. [19] |
Корпуса соединены между собой с помощью соединительных переводников 16 и 12, а валы секций - конусно-шлицевых муфт, состоящих из нижней 15 и верхней 14 полумуфт. [20]
Передача крутящего момента к насосу от электродвигателя осуществляется приводной муфтой, компенсирующей возможную несоосность валов секций. [21]
Валы секций соединяются между собой с помощью роликовых муфт, устанавливаемых на верхнем конце вала секции. [22]
Моменты закрепления узлов турбобуров. [23] |
Вал турбобура на устье расхаживают только левым вращением ротора, чтобы избежать отвинчивания полумуфт между валами секций. [24]
Секция шпиндельная типа ШП-240. [25] |
Созданы шпиндельные турбобуры типа ТНБ [13, 51] с наружным диаметром 184 и 195 мм с независимой подвеской валов секций. Конструкция этих турбобуров ( рис. 3.18 а) позволяет устанавливать центраторы между секциями и на корпусе турбобура, а также производить сборку в любом количестве секций с быстроходными и тихоходными ступенями турбин в зависимости от горно-геологических условий разреза строящейся скважины. [26]
Эксплуатационным неудобством конструкции турбобуров типа TG6 явилось то, что для смены отработанной пяты необходимо полностью снимать всю турбину с вала секции. [27]
Из опыта эксплуатации турбобуров величина б для деталей системы вала шпинделя равна 3 - 4 мм, для деталей системы вала секции 7 - 8 мм для турбобуров диаметром 240 и 215 мм и 9 - 10 мм для турбобуров диаметром 195 - 172 мм. [28]
Высокая частота вращения, особенно при бурении одной секцией, вызывает интенсивную сработку долот, приводит к быстрому выходу из строя шарнирного узла, соединяющего вал секции с валом шпинделя. Межремонтный период отклонителей ОТС и ТО относительно невелик. Лучшие результаты получены в отклоните-лях ШО, устроенных так, что двойной шарнир расположен между двумя шпинделями. Верхний шпиндель воспринимает гидравлическую нагрузку турбины, а нижний - нагрузку на забой. В этом случае возможно бурение двух - или трехсекциониым турбобуром. Однако и в этой конструкции частота вращения турбобура высока. [29]
Входной модуль служит для приема и грубой очистки перекачиваемой жидкости, для соединения секций с двигателем и передачи крутящего момента от вала двигателя к валам секций насоса. При помощи шпилек 5 модуль верхним концом крепится к средней секции насоса или модулю насосному-газосепаратору. Нижним фланцем входной модуль крепится к протектору с помощью шпилек и гаек. [30]