Cтраница 4
Корпуса секций соединяются на замковых резьбах. Валы секций во всех турбобурах ( кроме ТС5Б - 9) соединяются с помощью конусно-шлицевых муфт, а в турбобуре ТС5Б - 9 с помощью конусных муфт. [46]
Корпуса секций соединяются на замковых резьбах. Валы секций соединяются с помощью конусно-шлицевой муфты. [47]
Корпуса секций снабжены переводниками, которые соединяются между собой на конических резьбах. Валы секций соединяются с помощью конусно-шлицевых муфт, состоящих из нижней 9 и верхней 10 полумуфт. В турбобурах ТС5Б - 9 используется конусная муфта без шлицевых пазов. [48]
Колонковые турбодолота КТД4С - 172 - 190 / 40 и КТД4С - 195 - 214 / 60 состоят из двух секций. Валы секции турбодолот полые, имеют в сравнении с валами турбобуров больший наружный диаметр и соединяются между собой полыми конусно-шлйцевыми полумуфтами. [49]
Средняя ( верхняя секция насоса фирмы ODI. [50] |
Особенностью вала нижней секции по сравнению с валами верхней и средней секций является увеличенный размер шли-цевого конца вала за счет приваренной к нему втулки с наружными шлицами. Соединение валов секций - шлицевое эволь-вентное. [51]
Топливный насос высокого давления проверяют на начало, равномерность и величину подачи топлива в цилиндры двигателя. При проворачивании вала секции насоса подают топливо в трубки моментоскопов. Момент начала движения топлива в трубке первого цилиндра фиксируют по градуированному диску. Это положение принимают за 0 - начало отсчета. Подача топлива в последующие цилиндры должна происходить через определенные углы поворота вала в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. [52]
Особенностью конструкции турбобура является подвеска на многорядном шарикоподшипнике в каждой секции роторной сборки относительно статорной. Кроме того, соединение валов секций между собой имеет свободу осевого взаимного перемещения. Ресурс работы турбинной секции определяется величиной осевого износа подшипника в пределах осевого зазора между ротором и статором турбинной ступени. Благодаря исключению жесткой связи между долотом и валами турбинных секций подшипник в последних не нагружен сильными вибрациями, в результате чего он способен нарабатывать много сот часов. [53]
В приводе сушильной части этих машин поставлены паразитные шестерни, имеющие из-за плохого изготовления профилей зубьев неправильное сцепление. Поэтому в пределах одного оборота величина результирующего момента сопротивления на валу секции значительно изменяется в зависимости от угла поворота каждого сушильного цилиндра. Это вызывает периодические колебания скорости вращения секции с частотой, строго соответствующей скорости вращения сушильной группы. [54]
Входной модуль состоит из основания с отверстиями для прохода пластовой жидкости, на которое в зоне входных отверстий установлена сетка, предотвращающая попадание в полость насоса крупных частиц. В подшипниках основания вращается вал, который шли-цевыми муфтами соединяется с валом секции насоса и валом протектора. [55]
Графики скорости вращения четвертой сушильной группы машины КП-06. [56] |
Периодические пульсации скорости вращения сушильных групп также возникают при работе с дефектными пароконденсатными головками, у которых в определенных угловых положениях сушильных цилиндров нарушается герметичность, что приводит к прорыву пара и конденсата во внешнюю среду. Прорыв пара и конденсата всегда сопровождается значительными изменениями статического момента сопротивления на валу секции, вследствие чего возникают периодические колебания скорости вращения этих секций. Если количество таких пароконденсатных головок в одной сушильной группе увеличится до 20 - 25 % общего количества цилиндров данной группы, амплитуда пульсаций скорости вращения секции достигает недопустимой величины, приводящей к обрыву полотна между секциями. Такие цилиндры должны быть немедленно исключены из паровой системы, пока не будут устранены дефекты в парокон-денсатной головке. [57]
На протяжении ряда лет на кафедре нефтепромысловой механики УБИ ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские паботы направленные на увеличение ресурса работы турбобура. В результате этих работ разработана конструкция турбобура в размере 195 мм типа ТГШ, в которой валы секций подвижны в осевом направлении и нагружены только крутящим моментом от рабочих органов турбины. Роторы размещены на валу по шестигранной поверхности с зазором. Осевая нагрузка на вал шпинделя и долото определяется величиной нагружения от бурильного инструмента. Гидравлическая нагрузка от перепада давления в ступенях турбины передается на корпус череэ опорные элементы скольжения. Рабочие органы турбины ( роторы, статорм) каждой секции работает независимо от шпинделя, т.е. валы секций перемещаются в осевом направлении относительно рабочих органов в соответствии с люфтом вала шпинделя. [58]
На протяжении ряда лет на кафедре нефтепромысловой механики УИИ ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские оао оты направленные на увеличение ресурса работы турбобура. В результате бтлх работ разработана конструкция турбобура в размере 195 мм типа ТШ, в которой валы секций подвижны в осевом направлении и нагружены только крутящим моментом от рабочих органов турбины. Роторы размещены на валу по шестигранной поверхности с зазором. Осевая нагрузка на вал шпинделя и долото определяется величиной нагружения от бурильного инструмента, Гидравлическая нагрузка от перепада давления в ступенях турбины передается на корпус через опорные элементы скольжения. Рабочие органы турбга-ш ( роторы, статор) каждой секции работают независимо от шпинделя, т.е. валы секций перемещаются: в осевом направлении отнг: ительно рабочих органов в соответствии с люфтом вала шпинделя. [59]
Однако само решение конструкций многосекционных турбобуров представляется довольно сложным. Современный тип секционного турбобура, основой которого является размещение осевой опоры в нижней части двигателя и передача осевой гидравлической нагрузки верхних секций через валы нижерасположенных секций, препятствует увеличению длины турбобура. Уже при трехсекционном шпиндельном турбобуре весьма затруднительно отрегулировать осевые зазоры в турбинах верхних секций. Это связано не только с особенностями изготовления, но также с различными деформациями, которые испытывают детали турбобура при сборке. Эти трудности регулировки усугубляются также тем, что во время работы турбобура под действием гидравлических нагрузок на забой происходят продольные деформации систем корпусов и валов турбобуров, что приводит к нарушению расчетных значений осевых зазоров в турбине. [60]