Cтраница 3
КАРДАННЫЙ ШАРНИР обеспечивает передачу вращения от рулевого вала со втулкой на вал винта рулевого механизма при изменяющемся угле взаимного расположения этих валов. В его устройство входят две вилки 4, крестовина 5, игольчатые подшипники. Обе вилки имеют одинаковое устройство. Труба вилки имеет внутренний паз для шпонки и разрез, который обеспечивает при помощи стягивающего болта плотную посадку на вал. [31]
Таким образом, компенсатор взмаха позволяет уменьшить амплитуду махового движения относительно вала винта. Заметим, что при отрицательной величине КР компенсация взмаха столь же эффективна, что и при положительной, так как влияние компенсатора заключается в удалении собственной частоты махового движения от резонансной. Знак обратной связи влияет на фазу вынужденных колебаний. [32]
По мере вращения заготовки лента передачи 6 все больше перематывается с вала винта 2 и угловая скорость винта увеличивается, соответственно увеличивается скорость перемещения инструмента, а следовательно, и шаг нарезаемой резьбы. [33]
Таким образом, из представленных данных по кинетике развития усталостного разрушения вала винта следует, что начало развития событий связано с появлением неплотности стыка по шлицевому фланцу. Результатом этого может быть не только разрушение шпилек, но и разрушение вала с отделением винта в полете ВС. Очевидно, что основная длительность процесса роста трещины связана с начальным этапом движения трещин от шлицевого фланца. [34]
Винтовой транспортер ( шнек. [35] |
Отдельные куски винта соединяются между собой продольно-свертными муфтами, и центрирование отдельных отрезков вала винта производится способами, описанными в параграфе Монтаж муфтовых соединений. Так как доступ к муфтовым соединениям при эксплуатации шнека затруднен, то все болты муфт должны иметь контргайки. [36]
Призматическую направляющую шпонку извлекают из паза, ввертывая один из крепивших ее к валу винтов в предусмотренное для этой цели в шпонке резьбовое отверстие. [37]
Второе червячное колесо 7 имеет шатунно-эксцентрико-вый механизм 8, передвигающий специальную каретку 9, связанную с валом винта и сообщающую ему возвратно-поступательное движение. [38]
Это вращающийся индуктивный датчик, состоящий из двух шестерен: одна с внутренним зацеплением сидит жестко на валу винта 7, а вторая с внешним зацеплением расположена внутри первой и неподвижна. Эта вторая шестерня по сути дела представляет собой две изолированные друг от друга шестерни, в круговых выточках которых помещены обмотки. [39]
Для регулировки и проверки осевого зазора в подшипниках сливают масло из картера рулевого механизма, отсоединяют шарнир, связывающий вал винта рулевого механизма с валом рулевого колеса, а также сошку от гидроусилителя. Покачивая последнюю рукой, проверяют наличие зазора в подшипниках вала винта. При обнаружении его снимают, отвернув болты, нижнюю крышку картера рулевого механизма и одну регулировочную прокладку. Если последующая проверка покажет, что снятие одной прокладки не устранило зазор, снимают вторую прокладку. [40]
Моменты MX и Ml уравновешиваются моментами Fxl и Fyl внешних сил, действующих со стороны самолета на опоры вала винта. При этом в опорах винта возникают силы реакций Rx и Ry. Силы Rx и Rv нагружают подшипники вала двигателя и действуют на фюзеляж самолета. [41]
У рулевого механизма с зацеплением типа зубчатый сектор и гайка-рейка имеются две регулировки: осевого зазора в подшипниках вала винта и зацепления зубчатого сектора и гайки-рейки. [42]
В рулевых механизмах с зацеплением типа червяк-ролик, зубчатый сектор и гайка-рейка имеются две регулировки: осевого зазора в подшипниках вала винта и зацепления зубчатого сектора и гайки-рейки. [43]
Схема плавающей посадки.| Плавающий венец 7.| Плавающий венец шестерни внутреннего зацепления редуктора ТВД.| Соединение плавающего венца шестерни внутреннего зацепления с корпусом редуктора ПД. [44] |
В последующих модификациях было введено зацепление со спиральными зубьями, в связи с чем шестерня внутреннего зацепления жестко закреплена на валу винта болтами. [45]