Cтраница 2
Передний ведомый диск 4 и ступица 2 заднего ведомого ( нажимного) диска посажены на шлицевую часть вала сцепления и плотно зажаты по торцам через дистанционные втулки. Задняя втулка упирается в торец гладкой цилиндрической части вала. [16]
Передний ведомый диск 3 и ступица 9 заднего ведомого ( нажимного) диска посажены на шлицевую часть вала сцепления и плотно зажаты по торцам через дистанционные втулки. Задняя втулка упирается в торец гладкой цилиндрической части вала. Нажимной диск 5 может перемещаться вдоль вала сцепления по шлицам. [17]
При движении скользящей втулки вперед ( по направлению к маховику 1), по мере выключения сцепления, вначале выбирается зазор между тормозным диском и тормозным фланцем, а затем, вслед за выключением сцепления, тормозной диск через пружины, заключенные в тягах 18, прижимается к накладке фланца, затормаживая вал сцепления. [18]
О и 12 - нажимной ведомый диск; Я - ведущий диск; 13 - направляющий палец; 14 - маховик [ вигателя; 15 - передний подшипник; 16 - втулка; 17 и 18 - пружины; 19 - зашелка; 20 - вилка включения; 21 - вал включения; 22 - кожух муфты сцепления; 23 - вал сцепления. [19]
Соосность валов сцепления и коробки передач проверяют приспособлениями, различными по конструкции, но одинаковыми по принципу работы. На вал сцепления и вал коробки передач устанавливают специальные оправки и при помощи шаблона или специальной втулки, которая передвигается на удлиненных концах оправок, проверяют несоосность валов. Двигатель и коробка передач установлены правильно, если несоосность валов по шаблону не превышает 2 мм в горизонтальной и вертикальной плоскостях или если контрольная втулка свободно перемещается с одной оправки на другую. Положение двигателя или коробки передач регулируют прокладками. [20]
Коробка передач трактора Т-40 М размещена в общем корпусе с механизмами заднего моста. От вала сцепления приводится механизм реверса, обеспечивающий на всех передачах движение трактора вперед и назад. [21]
Для быстрой остановки вала сцепления, стремящегося вращаться по инерции, в муфте сцепления предусмотрен тормозок. На валу сцепления на шпонке сидит фланец, к которому приклепана тормозная фрикционная накладка. К скользящей втулке 16 отжимного подшипника присоединены две трубчатые тяги 18, внутри которых находятся цилиндрические пружины, их задние концы упираются в донышки тяг, а передние - в головки болтов, пропущенных внутри пружин. Эти болты соединены с тормозным диском. [22]
Регулируют зазор между концами отжимных рычагов и втулкой муфты или подшипника выключения, а также ход выключения. При выключенном положении вал сцепления должен легко, от усилия руки вращаться в подшипниках, а при включенном положении - вращаться вместе с коленчатым валом. [23]
При необходимости заменяют поврежденные подшипники новыми. Заполняют смазкой малый подшипник вала сцепления. [24]
Ведущие резиновые элементы соединительной гибкой муфты тракторов Беларусь плотно зажимают прижимами между рожками вилок. При установке вилки на шлицевой конец вала сцепления трактора Беларусь паз на переднем торце вилки совмещают с отверстием вала сцепления для подвода смазочного материала в центральный канал вала. [25]
В практике ЭМО встречаются детали с прерывистыми поверхностями. Так, посадочное место подшипника качения вала сцепления трактора ДТ-75М наполовину имеет поверхность со шлицами. Обработка таких поверхностей невозможна обычным способом ввиду неизбежных ударов в местах перерыва поверхности, причем перерывы электрической цепи вызывают искрение и порчу рабочей поверхности твердосплавной пластины. Было испытано несколько вариантов приспособления. Пластинодержатель может иметь качательное и осевое движение относительно державки. [26]
Автомат используют для расфасовки и упаковки маргариновой продукции массой по 200 г в пачки. Привод автомата включает электродвигатель, вариатор скорости, ременную передачу и вал сцепления. [27]
Для облегчения переключения передач в трансмиссии тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 установлен тормозок, позволяющий при выключении сцепления останавливать вал / / ( см. рис. 55) и связанный с ним через понижающий редуктор первичный вал коробки передач. Тормозок состоит из диска 19 с фрикционной накладкой, установленного на валу сцепления, отводки 20, вилки 14 и рычага 6 ( см. рис. 56), соединенного тягой с рычагом 5 привода сцепления. [28]
Один конец фитиля выходит в масляный картер двигателя, где смачивается брызгами масла. Фитиль впитывает масло, которое каплями стекает с него и попадает в подшипник вала сцепления. [29]
Ведущие резиновые элементы соединительной гибкой муфты тракторов Беларусь плотно зажимают прижимами между рожками вилок. При установке вилки на шлицевой конец вала сцепления трактора Беларусь паз на переднем торце вилки совмещают с отверстием вала сцепления для подвода смазочного материала в центральный канал вала. [30]