Cтраница 3
Ступица 6 диска 12 установлена на шлицах вала 5 муфты, являющегося одновременно ведущим валом УКД. Отличительная особенность вала 5 - отсутствие у него переднего подшипника, обычно расположенного в расточке коленчатого вала или маховика. Этим достигается менее жесткое соединение вала сцепления с коленчатым валом двигателя. [31]
Передний ведомый диск 3 и ступица 9 заднего ведомого ( нажимного) диска посажены на шлицевую часть вала сцепления и плотно зажаты по торцам через дистанционные втулки. Задняя втулка упирается в торец гладкой цилиндрической части вала. Нажимной диск 5 может перемещаться вдоль вала сцепления по шлицам. [32]
У гусеничных тракторов при включении передач ведомый вал коробки обычно неподвижен, а ведущий после выключения сцепления продолжает вращаться по инерции. Для обеспечения безударного введения в зацепление шестерен и уменьшение торцового износа их зубьев необходимо переключать каретки при остановленных валах. С этой целью на ведущем валу коробки передач ( ТДТ - 55А) или на валу сцепления ( ТТ - 4) устанавливается специальный тормозок, управление которым связано со сцеплением. При полном выключении сцепления тормозок останавливает ведущий вал коробки передач. [33]
С обеих сторон ведущего диска приклепаны фрикционные накладки из медноасбестовой плетенки. Ведущий диск расположен между двумя ведомыми дисками, из которых передний 18 не может перемещаться в продольном направлении, а задний 20 нажимной может. На гладкой ( без шлиц) части вала посажена выжимная муфта 23, перемещаемая вдоль вала хомутом 24 при воздействии на рукоятку включения муфты. Выжимная муфта связана соединительными серьгами с нажимными кулачками, обеспечивающими плотное сжатие дисков между собой. Притормаживание вала сцепления облегчает и делает безударным переключение передач в редукторе приводного механизма. [34]