Cтраница 3
В табл. 4.3 приведены основные размеры и параметры двух тормозов типа I, определенные при восьми парах трения. Тормозной момент принимают УИТ 1 2 / И, где Мр - наибольший расчетный момент торможения, приведенный к валу тормоза и необходимый для остановки механизма в заданное время торможения. [31]
Приведенный момент инерции вычисляется относительно того вала, который отключается от привода в момент останова, либо относительно вала тормоза. Если в процессе останова кинематическая цепь не размыкается, то момент инерции определяется либо относительно вала электродвигателя, либо относительно вала тормоза. [32]
Питание производится из бака с постоянным уровнем воды. Емкость бака берется из расчета 1 - 2 л на 1 л. с. Устанавливается бак на высоте от 10 до 30 м над осью вала тормоза. Вместо бака может быть применен насос, обеспечивающий постоянный напор в указанных пределах. [33]
Однако сказанное здесь справедливо лишь тогда, когда гидромуфта выполнена с симметричными рабочими колесами; иначе характеристика К - т), вследствие изменения формы струек потока, при новом режиме может не совпадать с новой характеристикой Л - т), которую в этом случае необходимо определять опытным путем при новом рассматриваемом режиме. С этой целью на испытательном стенде гидромуфта соединяется турбинным валом с приводным двигателем, тогда как корпус насоса, являющийся ведомой частью, соединяется с валом тормоза и нагружается тормозным моментом. [34]
Электродинамические тормоза-замедлители включаются в в трансмиссию автомобиля. Пример такого тормоза представлен на рис. XV. Для лучшего охлаждения на валу тормоза установлены лопасти 5, обеспечивающие циркуляцию воздуха. [35]
Тормоз выполнен по схеме, показанной на фиг. Крутящий момент, создаваемый грузом на валу тормоза, Мкр 2700 кесм. Режим работы крана средний. [36]
Система управления электромагнитным индукционным тормозом ЭМТ-4500 ( рис. 31) обеспечивает свободный разгон инструмента под действием собственного веса; автоматическое поддержание заданной установившейся скорости инструмента; интенсивное замедление инструмента при подходе к роторному столу. Обмотка возбуждения тормоза питается от однофазного полууправляемого тиристорного преобразователя, состоящего из блока силовых вентилей BBf блока управления тиристорным преобразователем БП и трансформаторов ТН. Датчик скорости спуска - тахогенератор ТГ, установленный на валу тормоза и приводимый во вращение через цепную передачу. [37]
При выборе тормозного устройства следует иметь в виду, что тормозная мощность может быть увеличена за счет последовательного подключения двух тормозов. При этом необходимо учитывать, что вал ближайшего к двигателю тормоза передает полную мощность. Последнее обстоятельство для многих типов тормозов является допустимым, так как валы тормозов рассчитаны с большим запасом прочности. [38]
Коэффициенты запаса торможения / гт. [39] |
Как видно из табл. 16, запас торможения грузоупорного тормоза больше для легкого режима работы. Это объясняется тем, что в автоматических спускных тормозах запас торможения определяет собой лишь степень надежности удержания груза на весу, но не определяет ни создаваемого замедления, ни пути торможения. Путь торможения зависит от соотношения между силами инерции элементов механизма и веса груза, приведенными к валу тормоза. [40]
Вызываемое червяком осевое давление используется для функционирования тормоза, действующего под влиянием веса груза. Благодаря этому груз удерживается на любой высоте и требует для спуска ничтожной затраты работы. Полиспасты с передачами цилиндрическими зубчатыми колесами имеют кпд до 80 % и поэтому за последнее время пользуются распространением для грузов до 10 m и подъемов около Юм. Для употребляемого при этом тормоза, действующего под давлением груза, передачу на валу тормоза делают с косыми зубцами, так что и здесь, как и в червячных полиспастах, возникает осевое давление. Полиспасты для грузов до 10 т снабжают обыкновенными цепями для подъема грузов, свыше 10 т пользуются цепями Галля, прочность которых больше, но они обладают тем недостатком, что сгибаются только в одной плоскости. Устройством электрического привода от маленького электромотора можно достигать значительно большей скорости, причем обыкновенно пользуются для подъема проволочным тросом, который наматывается на барабан. [41]
При испытании коробок передач гидравлическим тормозом необходимо обеспечить высокие ббороты его вала. Это достигается установкой двух коробок передач. Ведущий вал проверяемой коробки связан с электродвигателем, а второй вал постоянной коробки - с валом гидротормоза. Постоянная коробка выполняет роль редуктора, за счет которого повышают число оборотов вала гидротормоза при испытании коробки на низших передачах. Таким образом обороти вала тормоза при испытании поддерживают постоянными. Однако конструкции таких стендов - довольно сложные, поэтому в небольших мастерских ограничива-4 ются испытанием коробки передач без нагрузки. [42]
Установка с индукционным тормозом для создания нагрузки вязкого трения. [43] |
На рис. 16 - 5 а показано нагрузочное устройство с колодочным тормозом. Облегченный стальной шкив имеет собственные подшипниковые стойки. Чугунные колодки перемещаются к шкиву или от него по направляющим в корпусе тормоза. Регулирование раствора колодок и давления на шкив осуществляется винтовой передачей. На свободный копен вала тормоза надеваются инерционные диски. [44]