Cтраница 2
Значительный интерес представляет задача о напряжениях и деформациях в быстро вращающихся валах и дисках. Высокие скорости вращения валов паровых турбин обусловливают появление в валах и дисках значительных центробежных усилий. Вызванные ими напряжения распределяются симметрично относительно оси вращения диска. [16]
Значительный интерес представляет задача о напряжениях и деформациях в быстро вращающихся валах н дисках. Высокие скорости вращения валов паровых турбин обусловливают появление в валах и дисках значительных центробежных усилий. Вызванные ими напряжения распределяются симметрично относительно оси вращения диска. [17]
Значительный интерес представляет задача о напряжениях и деформациях в быстро вращающихся валах и дисках. Высокие скорости вращения валов паровых турбин обусловливают появление в валах и дисках значительных центробежных усилий. Вызванные ими напряжения распределяются симметрично относительно оси вращения диска. [18]
Вал паровой турбины имеет полумуфту, к которой присоединяется полумуфта вала электрического генератора. В электрическом генераторе механическая энергия вращения вала паровой турбины превращается в электрическую энергию. [19]
Электрическая мощность генератора, сидящего на валу газовой турбины ( относительно 1 кг воздуха), равна 473 72 кдж / кг. Электрическая мощность генератора, сидящего на валу паровой турбины, равна ( относительно 1 кг воздуха) 565 11 кдж / кг. [20]
По форме геометрической оси жесткие валы разделяют на прямые и непрямые-коленчатые для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное или наоборот, а также эксцентриковые. Ступенчатые валы отличаются по числу ступеней: распределительный вал станка-автомата, например, имеет при большой длине всего четыре ступени, а вал паровой турбины - 42 ступени. На практике широко применяют также валы с фланцами, валы с нарезанными шестернями, червяками, кулачками. [21]
Так, чугунные балки, способные в течение ряда лет выдерживать без разрушения статическую нагрузку, близкую к ее предельному значению, при переменной нагрузке, составляющей лишь половину от предельной статической, разрушаются менее чем через 1000 циклов нагружений, в то время как значительная часть деталей машин за время их эксплуатации испытывает миллионы циклов нагружений. Например, по данным, систематизированным Н. Н. Давиден-ковым, железнодорожный мост за время его эксплуатации в среднем выдерживает 2 10б циклов нагружений, коленчатый вал авиационного двигателя - 1 8 107, ось подвижного состава железных дорог - 2 - 108, вал паровой турбины - 1 6 - 1010, лопатки паровых турбин - 1011 циклов нагружений. [22]
Так, чугунные балки, способные в течение ряда лет выдерживать без разрушения статическую нагрузку, близкую к ее предельному значению, при переменной нагрузке, составляющей лишь половину от предельной статической, разрушаются менее чем через 1000 циклов нагружений, в то время как значительная часть деталей машин за время их эксплуатации испытывает миллионы циклов нагружений. Например, по данным, систематизированным Я. Я. Давиден-ковым, железнодорожный мост за время его эксплуатации в среднем выдерживает 2 10е циклов нагружений, коленчатый вал авиационного двигателя - 1 8 107, ось подвижного состава железных дорог - 2 - 108, вал паровой турбины - 1 6 1010, лопатки паровых турбин - 101 циклов нагружений. [23]
На рис. 3.78 показано валоповоротное устройство, применяемое на турбинах ТМЗ. Аналогичная конструкция используется и ЛМЗ. Вал турбины приводится во вращение электродвигателем 5 последовательно через червяк 7, червячное колесо 8, вал 3 и шестерни 4 и 2 с косыми зубьями. Шестерня 2 напрессована на полумуфту /, что и обеспечивает вращение вала паровой турбины. [24]
При каждом обороте колеса, когда центр тяжести его приходится внизу, эта сила передается на рельс; при дальнейшем же вращении колеса рельс освобождается от этой силы. Так как колесо делало около 340 об / мин, то подобное приложение силы к рельсу и отнимание ее происходило 340 раз в минуту. Такое явление представляет не что иное, как ряд сильных ударов на рельс, производимых быстро один за другим. Это все равно, как будто бы по рельсу колотили тяжелым молотом: при этом рельс и полотно дорог сильно страдают. В машинах встречаются части, делающие очень большое число оборотов; например, веретена прядильных машин - до 15000 об / мин; валы паровых турбин - до 20000 и 30 000 об / мин. [25]