Cтраница 1
Вал силовой турбины покоится на двух подшипниках, один из которых опорно-упорный. Вкладыши размещены в чугунном корпусе, стоящем на общей раме агрегата. [1]
На валу силовой турбины расположен насос-импеллер, датчик электротахометра, центробежный автомат безопасности и бурт реле осевого сдвига. [2]
Газотурбинная установка мощностью 3000 кет фирмы Бристоль.| Схема уплотнения подшипников турбовинтового двигателя Протеус 705 фирмы Бристоль. [3] |
Скорость вращения вала силовой турбины равна 11 590 об / мин. Все вспомогательные механизмы с приводом или от вала силовой турбины, или от вала турбокомпрессорной группы расположены вокруг передней части машины. [4]
Мощность на валу силовой турбины газотурбинного двигателя определяется заданными параметрами работы насоса ( частота вращения ротора, потребляемая мощность) с учетом потерь мощности на соединительной муфте или редукторе. [5]
При частоте вращения вала силовой турбины около 2700 об / мин поршень регулятора скорости 10 под действием напора от насоса импеллера, преодолевая натяжение пружины, отойдет от нижнего упора и в работу вступит регулирование скорости по поддержанию частоты вращения силовой турбины. [6]
При резком ее нарастании частота вращения вала силовой турбины временно падает значительно ниже уровня, соответствующего полной нагрузке, и окно Б закрывается полностью. [7]
Постепенно ( чтобы дать турбине хорошо прогреться) доводят частоту вращения вала силовой турбины до 3300 об / мин на турбине ГТК-Ю-4 или до 2730 об / мин на турбине ГТН-25. Убеждаются, что к этому времени регулятор скорости вступил в работу. Это будет замечено, когда темп прироста частоты вращения вала силовой турбины при повороте маховика регулятора на 1 оборот резко уменьшится. Когда регулятор в работе, 1 обороту соответствует прирост частоты вращения примерно на 50 об / мин. До вступления регулятора в работу этот прирост значительно больше. [8]
Датчиком частоты вращения в САУ служит масляный насос, установленный на валу силовой турбины. Давление, развиваемое насосом пропорционально квадрату частоты вращения, воспринимается поршнем регулятора скорости. При отклонении частоты вращения силовой турбины от заданного значения вследствие изменения нагрузки изменяется давление, развиваемое насосом. Это приводит к перемещению поршня регулятора скорости, изменению площади выпуска и давления воздуха в проточной линии V и к соответствующему изменению открытия регулирующего клапана. Таким образом осуществляется автоматическое поддержание заданной частоты вращения с неравномерностью, определяемой САУ. [9]
Система регулирования и управления энергетической ГТУ ГТЭР-12 ( ОАО Невский завод. [10] |
Основным элементом в САУ служит электропневмогидравлический регулятор скорости /, поддерживающий заданную частоту вращения вала силовой турбины. [11]
Регулятор безопасности и масляный выключатель. [12] |
Регулятор безопасности и масляный выключатель ( рис. VIII-10) служат для защиты агрегата от повышения оборотов вала силовой турбины выше допустимых. [13]
Валоповоротное устройство ( рис. IV-9) предназначено для проворачивания турбокомпрессорного вала перед пуском и после остановки агрегата и вала силовой турбины после остановки ротора. Валоповоротное устройство для турбокомпрессорного вала устанавливается на крышке переднего блока, а для турбины низкого давления - на крышке корпуса подшипников силового вала. Оба валоповоротных устройства одинаковы и представляют собой двухступенчатые вертикальные редукторы. [14]
Валоповоротное устройство ( рис. IV-9) предназначено для проворачивания турбокомпрессорного вала перед пуском и после остановки агрегата и вала силовой турбины после остановки ротора. Валоповоротное устройство для турбокомпрессорного вала устанавливается на крышке переднего блока, а для турбины низкого давления - на крышке корпуса подшипников силового вала. Оба валоповоротных устройства о / щнаковы и представляют собой двухступенчатые вертикальные редукторы. [15]