Cтраница 2
Клапан перекроет подвод силового воздуха к выключателю и подготовит его для последующего срабатывания при прохождении импульса аварийной остановки от превышения частоты вращения вала силовой турбины. [16]
Передача крутящего момента от ротора силовой турбины к ротору нагнетателя осуществляется через зубчатую муфту, состоящую из двух зубчатых втулок, насаженных соответственно на валы силовой турбины и нагнетателя, промежуточного вала и двух обойм с внутренним зацеплением. Обоймы соединены с валом призонными болтами, которые фиксируются специальными стопорными шайбами. Все болты и отверстия под них, а также шайбы имеют маркировку, по которой элементы крепления устанавливают на строго определенные места. Промежуточный вал между подшипниками силового ротора и нагнетателя закрыт кожухом. [17]
Основным регулирующим органом системы, так же как и в турбине ГТК-Ю-4, является регулятор скорости 10 с импульсом от насоса-импеллера, установленного на валу силовой турбины. В отличие от ГТК-Ю-4 регулятор скорости дополнительно снабжен золотником для управления клапаном дежурного горения и клапаном для управления выключателем 15 в линии предельной защиты с гидродинамическим автоматом безопасности 16 силовой турбины. Выключатель 15 установлен для запоминания импульса срабатывания автомата безопасности. [18]
Экстренная остановка турбины осуществляется двумя электромагнитными вентилями 6д и бе по команде электрической системы управления, при срабатывании пневматического выключателя 14 автомата безопасности 16 и электромагнитного вентиля 6ж по команде электронного тахометра на валу силовой турбины. [19]
Зона / несет информацию в виде светового табло о причинах аварийной остановки агрегата, к которым относятся: аварийная загазованность в боксе укрытия или отсеке агрегата; пожар в боксе или отсеке агрегата; превышение температуры смазочного масла на выхлопе газогенератора, на нагнетании, на сливе подшипников нагнетателя, подшипников газогенератора, смазочного масла газогенератора; превышение перепада давления на воздушном фильтре и давления на нагнетании, уровня жидкости в пылеуловителе, частоты вращения вала силовой турбины; низкое давление смазочного масла ТНД или газогенератор ра; низкий уровень смазки в маслобаке нагнетателя, уплотнения; неисправность противообледенителя газогенератора; неисправность положения кранов нагнетателя; уменьшение частоты вращения вала газогенератора, силовой турбины; высокая вибрация по узлам ГПА; осевой сдвиг валов ГПА; незавершенная последовательность операций. [20]
Силовая турбина двухступенчатая, ротор ее имеет консольные диски. Вал силовой турбины соединен с валом электрического генератора быстроразъемной муфтой. Это сделано для того, чтобы обеспечить разгон, синхронизацию с сетью и последующее отключение от газотурбинной установки электрического генератора. В случае поломки газогенераторная часть может быть заменена за 6 часов. [21]
Перепускной клапан. [22] |
Автоматы безопасности применяют для предотвращения превышения частотой вращения валов ГТУ допустимых значений. Легко разгоняемые валы силовых турбин на турбоагрегатах ГТК-Ю-4 и ГТН-25 имеют по два автомата безопасности: центробежный ( бойкового или гидродинамического типа) и частотно-электрический от тахометра. По одному бойковому автомату имеется на валах турбодетандера и компрессора ГТК-Ю-4. Валы КНД и КВД турбоагрегата ГТН-25 защищены только электрическими автоматами. [23]
По условиям работы магистрального газопровода из-эа неравномерности газопередачи ( суточной и сезонной) требуются значительные изменения ( до 15 - 20 % от номинала) скорости вращения нагнетателя с обеспечением необходимой мощности во всем диапазоне скоростей без превышения температуры газов перед турбиной. В установке с разрезным валом вал силовой турбины или нагнетателя может практически иметь любую скорость вращения, в то же время осевой компрессор и приводящая его турбина будут иметь другую скорость вращения, обеспечивая при этом необходимую подачу воздуха в камеру сгорания. [24]
Скорость вращения вала силовой турбины равна 11 590 об / мин. Все вспомогательные механизмы с приводом или от вала силовой турбины, или от вала турбокомпрессорной группы расположены вокруг передней части машины. [25]
Подшипники электрического генератора и силовой турбины имеют общую систему смазки. Главный и циркуляционный масляные насосы приводятся от вала силовой турбины. Вспомогательные масляные насосы имеют электропривод. При выходе из строя вспомогательных масляных насосов установка автоматически останавливается. [26]
Гидродинамический автомат безопасности ГТН-25. [27] |
На рис. 15 изображен гидродинамический автомат безопасности силовой турбины турбоагрегата ГТН-25. Поршень сверху испытывает давление нагнетания, а снизу - давление всасывания импеллера, расположенного на валу силовой турбины. [28]
Редуктор устанавливают на металлические подкладки бетонных подушек и закрепляют фундаментными болтами. После этого замеряют вертикальную расцентровку. Соосность валов газовой силовой турбины и редуктора по полумуфте проверяют с точностью до 0 01 мм. [29]
Поворотный входной направляющий аппарат. [30] |