Cтраница 1
Турбокомпрессор ГТК-7-5М. [1] |
Валы турбокомпрессора и шестерни редуктора вращаются в подшипниках скольжения. [2]
Валы турбокомпрессоров выполняют цельноковаными, составными и сварными. Составные валы, вследствие меньшей надежности и более высокой трудоемкости, применяют весьма редко. [3]
На вал турбокомпрессора насажено 11 рабочих колес, разделенных на четыре группы. Каждая группа колес имеет одинаковые диаметры и ширину и образует определенную ступень. [4]
Подшипники вала турбокомпрессора смазываются от отдельной системы смазки. [5]
Соединение валов турбокомпрессора, редуктора и электродвигателя осуществляется посредством зубчатых муфт. [6]
При вращении вала турбокомпрессора или СТ с частотой вращения более 3000 об / мин привод электрогенератора осуществляется через понижающий редуктор. [7]
Для правки валов турбокомпрессора применяют главным образом термический способ. Правку выполняют на месте ( в опорных подшипниках турбокомпрессора) или на токарном станке. Участок нагрева не должен превышать по окружности 0 3 диаметра вала, а вдоль оси 0 1 - 0 15 диаметра вала. [8]
На конструкцию уплотнений валов турбокомпрессоров, работающих на горючих и взрывоопасных газах, к которым относятся пирогаз и холодильные агенты этиленовых установок, должно быть обращено особое внимание. Уплотнение должно обеспечивать полную герметичность. В обеих конструкциях уплотнение вращающегося вала осуществляется давлением масла, подаваемого из системы смазки и системы регулирования турбокомпрессора. [9]
В лабиринтные уплотнения валов турбокомпрессоров допускается подача сухого воздуха или азота ( влажность их не должна быть выше 0 01 мас. [10]
При этом на валу турбокомпрессора расположено колесо, выполняющее функцию циркуляционного насоса. [11]
Для определения мощности на валу турбокомпрессора необходимо учесть также потери на трение в подшипниках и трение колес машины о газ. [12]
По мере аккумулирования избыточной мощности на валу турбокомпрессора последний разгоняется, но с некоторым запозданием. При этом динамическая линия рабочих режимов деформируется так, как это показано на рис. 9.2, постепенно сближаясь с линией статических режимов. [13]
В схеме, приведенной на рис. 120, г, вал турбокомпрессора механически связан с коленчатым валом двигателя. Такая компоновка позволяет при избытке мощности газовой турбины отдавать ее на коленчатый вал двигателя, а при недостатке - отбирать от двигателя. Если мощность газовой турбины и компрессора равна, то энергия не перераспределяется. [14]
По мере роста температуры газа перед ТВД происходит увеличение частоты вращения вала турбокомпрессора. При достижении частоты вращения до 41 6 с 1 ( 2500 мин 1) реле скорости закроет кран № 13 и подача пускового газа на турбодетандер прекратится. В это время начинает вращаться вал ТНД с нагнетателем 5 и при достижении частоты вращения около 55 с 1 ( 3300 мин 1) вступает в действие регулятор скорости. [15]