Cтраница 3
Отходящие газы после абсорбционной колонны с содержанием 0 10 - 0 15 % оксидов азота после подогрева до 270 С за счет охлаждения иитроз-иых газов направляют в реактор каталитической очистки, затем в рекуперативную турбину, расположенную на одном валу турбокомпрессора иитрозиых газов и далее в выхлопную трубу. [31]
В связи с конструктивными особенностями газотурбинных двигателей условия работы смазочных масел в них существенно отличаются от условий работы масел в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Вал турбокомпрессора в ГТД хорошо уравновешен в отличие от поршневых двигателей и, несмотря на большие обороты и высокие осевые и радиальные нагрузки, работает без резких переменных нагрузок. [32]
Оппозитный компрессор типа 4М16 - 45 / 35 - 55.| Установка с турбокомпрессором К-250-61-1. [33] |
Турбокомпрессор приводится в действие от электродвигателя через редуктор, повышающий скорость вращения валов от 3000 до 11230 об / мин. Валы турбокомпрессора, редуктора и ротора электродвигателя соединяются при помощи зубчатых муфт. [34]
Продольный, разрез. [35] |
Пусковая турбина ( турбодетандер) предназначена для запуска агрегата. Она раскручивает вал турбокомпрессора до такой частоты вращения, при которой осуществляется зажигание газа в камере сгорания, и не отключается до тех пор, пока ТВД не сможет самостоятельно вращать компрессор. Рабочей средой для турбодетандера является природный газ, который берут из магистрального газопровода. [36]
Начинается вращение вала турбокомпрессора. Затем в зацепление вводится муфта турбодетандера 1, открываются краны № 13 и № 11 и турбодетандер начинает увеличивать частоту вращения вала турбокомпрессора. [37]
Фреоновый двухступенчатый центробежный компрессор ТКФ-2-48. [38] |
Рабочие колеса и валы турбокомпрессора изготовляются из углеродистых или легированных сталей. Колеса насаживаются на вал в большинстве случаев нагретыми, на шпонках. Вал для облегчения посадки рабочих колес обычно ступенчатый. Осевое расположение рабочих колес на нем фиксируется с помощью уступов вала. [39]
Основной объем ремонтных работ занимают операции по разборке, балансировке, центровке и сборке турбомашин. Центровке подвергают оси валов турбокомпрессора, двигателя и редуктора. [40]
Давление в трубопроводе передается в рабочую полость диафрагменного клапана 6 турбины. При этом снижаются частота вращения вала турбокомпрессора 4 и давление наддува. Давление наддува уменьшается до тех пор, пока не исчезнет детонация. [41]
Частота вращения, сообщаемая валоповоротным устройством ротора турбокомпрессора, составляет приблизительно 12 об / мин. После запуска трубодетандера частота вращения вала турбокомпрессора увеличивается и шестерня-гайка выходит из зацепления. Для облегчения возврата шестерни-гайки в исходное состояние в этот момент электродвигатель валоповоротного устройства должен быть реверсирован. При достижении устройством исходного положения электродвигатель отключается. В тех случаях, когда шестерня-гайка начинает самопроизвольно перемещаться в направлении ведомой шестерни, предусмотрен ее автоматический возврат в исходное состояние с помощью электродвигателя, несмотря на наличие пружинных захватов, удерживающих шестерню-гайку в исходном состоянии. [42]
В блоке размещают: опорно-упорный вкладыш вала турбокомпрессора; реле осевого сдвига; масляный выключатель; главный масляный насос; электромагнитный датчик тахогенера-тора и маслозащитное кольцо. На крышке блока расположены валопово-ротное устройство и вибродатчик, а на переднюю стенку крепят пусковой турбодетандер с расцепным-устройством. [43]
Образовавшиеся при окислении аммиака в контактном аппарате горячие нитрозные газы проходят через котел-утилизатор, в котором образуется перегретый пар. Последний поступает в турбину, установленную на валу турбокомпрессора. Нитрозные газы после котла-утилизатора поступают в теплообменник и охлаждаются до 115 С, отдавая тепло хвостовым газам, которые при этом нагреваются до 170 С. [44]
В ряде химических и нефтеперерабатывающих производств применяются воздушные и газовые турбокомпрессоры с газовой турбиной, использующей энергию отбросных газов, вследствие чего происходит разгрузка основного двигателя. В этом случае турбина соединяется муфтой с валом турбокомпрессора со стороны нагнетания газа. [45]