Cтраница 2
Тяжелые валы гидротурбин ( рис. 4.13, в) сваривают из толстостенной цилиндрической обечайки и двух фланцев. Обечайку штампуют из двух полуцилиндров, как показано на рис. 4.13, в, или изготовляют ковкой из полого слитка. [16]
Гладкие ступенчатые и тяжелые валы могут быть пустотелыми со сквозными центральными отверстиями. [17]
Гладкие ступенчатые и тяжелые валы могут быть пустотелыми со сквозными центральными отверстиями. [18]
Гладкие, ступенчатые и тяжелые валы могут быть пустотелыми со сквозными центральными отверстиями. [19]
Подшипники тяжелых валов ( диаметром до 1 м и более), для которых не изготовляют стандартные подшипники качения. [20]
Центрование тяжелых валов, учитывая, что их установка на токарном станке потребует большой затраты времени и физиче - ских сил, часто производится на расточном или сверлильном станке или же электродрелью. В последнем случае сначала размечают центры и накернивают их. [21]
Для тихоходных тяжелых валов, от которых требуется малое сопротивление вращению, а режим гидродинамического трения обеспечить не удается, применяют гидростатические подшипники. В этих подшипниках несущий масляный слой образуют путем подвода масла под цапфу от насоса. Давление насоса подбирают таким, чтобы цапфа всплывала в масле. [22]
Для тихоходных тяжелых валов, от которых требуется малое сопротивление вращению, а режим гидродинамического трения обеспечить не удается, применяют гидростатические подшипники. В этих подшипниках несущий масляный слой образуют путем подвода масла под цапфу от насоса под давлением. Давление подбирают таким, чтобы цапфа всплывала в масле. [23]
Для вращающегося тяжелого вала длиной 1 с равномерно распределенной нагрузкой ( без сосредоточенных грузов) результаты получаются аналогичные. [24]
При обтачивании тяжелых валов находит применение задний центр, наконечник которого, посаженный на роликоподшипники, входит в место центрового отверстия в выточку вала. [25]
Заготовки для тяжелых валов получают ковкой на прессах и молотах; исходным материалом для заготовки является слиток. После ковки заготовки подвергают отжигу для снятия остаточных напряжений и нормализации. Заготовки пустотелых валов фланцевого типа получают электрошлаковой сваркой из предварительно подготовленных элементов. При этом варианте достигается экономия материала и значительное снижение трудоемкости последующей обработки резанием. После термической обработки от концов поковки отрезают пробы для испытаний. [26]
Технологический маршрут обработки гладких валов ( фиг. 1. [27] |
Заготовки для тяжелых валов получают свободной ковкой, чаще на ковочных прессах, реже на мощных молотах при отсутствии на заводе прессов. [28]
Заготовки для тяжелых валов получают свободной ковкой преимущественно на прессах и реже на молотах; при этом исходной заготовкой большей частью является слиток. После ковки черные заготовки подвергают обычно отжигу для снятия внутренних напряжений и нормализации. Во избежание трещин при быстром нагреве крупных заготовок ( вследствие неизбежного перепада температуры от периферии к центру заготовки) скорость нагрева не должна превышать 75 в час; при этом через каждые 200 - 300 нагрева дают выдержку 8 - 10 час. Цикл отжига тяжелых валов продолжается 70 - 100 час. Нормализация производится с целью повышения механических свойств металла и осуществляется по аналогичному с отжигом графику. [29]
При перемещении тяжелых валов, во избежание их прогиба от собственного веса, пользуются краном и специальными устройствами для захвата, позволяющими подвесить вал в горизонтальном положении с выверкой по уровню; при этом расстояние между опорами при транспортировке и при хранении вала должно исключать прогиб вала. [30]