Cтраница 3
Технический контроль тяжелых валов осуществляется преимущественно на станках. В частности, правильность геометрической формы шеек проверяется индикатором на токарном станке; диаметральные размеры шеек контролируются скобами с микрометрическими наконечниками; проверка концентричности смежных шеек вала производится специальным индикаторным поворотным приспособлением ( фиг. [31]
Конструктивные разновидности тяжелых валов и технические условия их изготовления те же, что и для обычных валов; тяжелые валы в большинстве случаев имеют центральные отверстия, основным назначением которых является: а) уменьшение веса ( при диаметре центрального отверстия, равном половине диаметра наружной поверхности, вес уменьшается примерно на 25 % при уменьшении момента сопротивления всего на 6 - 7 %); б) обеспечение возможности взятия проб для исследования качества материала, что для тяжелых валов имеет существенное значение; в) размещение внутри вала штоков или других элементов управляющих или регулирующих устройств машины. [32]
Заготовки для тяжелых валов получают свободной ковкой на прессах и молотах; исходным материалом для заготовки является слиток. После ковки заготовки подвергают отжигу для снятия внутренних напряжений и нормализации. [33]
Технический контроль тяжелых валов осуществляется преимущественно на станках. [34]
Заготовки для тяжелых валов получают методом свободной ковки под молотом или прессом. [35]
Технологический маршрут обработки гладких валов ( фиг. 1. [36] |
Заготовки для тяжелых валов получают свободной ковкой, чаще на ковочных прессах, реже на мощных молотах при отсутствии на заводе прессов. [37]
В машиностроении применяются тяжелые валы ступенчатые, фланцевые и гладкие. [38]
Маршрут механической обработки тяжелых валов следующий. Заготовку размечают для контроля, нанесения рисок для сверления центрового гнезда и выверки при установке на станках. Зацентровку производят на стационарном или переносном горизонтально-сверлильном станке ( колонке) с установкой заготовки в призмы. Токарную обработку выполняют за несколько установов. При первом установе один конец заготовки зажимают в кулачках планшайбы, а другой зацентрованный конец поджимают центром задней бабки; при этом выверяют заготовку рейсмасом по разметочным рискам, нанесенным на наружной поверхности; эту установку используют для обтачивания шеек под люнеты. Обдирку и последующую обработку производят с креплением вала кулачками планшайбы и установкой в люнеты. Обработку на центрах не производят из-за износа центровых гнезд, вызываемого большой массой заготовки при значительной длительности токарной операции. При каждой новой установке выверяют биение заготовки индикатором по специально проточенным контрольным пояскам; биение устраняют перемещением кулачков патрона. [39]
Для поверхностной закалки тяжелых валов применяются установки, в которых индуктор, установленный на подвижной каретке, перемещается с небольшой скоростью относительно неподвижного вала, установленного в центрах. Например, при закалке вала диаметром 0 4 м и длиной 2 0 м на глубину 3 - - 4 мм скорость движения индуктора составляет 0 004 м / сек. [40]
Технология механической обработки тяжелых валов имеет следующие особенности. Обработка начинается с разметки заготовки, которая имеет целью проверку годности заготовки для обработки, получение рисок для сверления центрового гнезда в наиболее выгодных точках торцов, а также для выверки заготовки при установке на станке. Разметка крупных валов производится на плитном настиле, вмонтированном в пол цеха, или на разметочной плите, если позволяют размеры заготовки. Заготовка укладывается и ориентировочно выверяется по горизонтали на регулируемых призмах ( фиг. [41]
Технология механической обработки тяжелых валов имеет следующие особенности. Вначале производят разметку заготовки для проверки ее годности, для обработки, получения рисок для сверления центрового гнезда, а также для выверки заготовки при установке на станке. [42]
Для отделки шеек крупных тяжелых валов иногда более целесообразно вместо применения больших шлифовальных станков обрабатывать их методом тонкого точения. [43]
Поэтому в условиях старта тяжелого вала ( например в турбогенераторах) важно создавать условия прочности масляной пленки, что достигается применением масел с добавкой выоокоочи-щенных остаточных масел, имеющих активные соединения. При развитии полного числа оборотов вала эти условия перестают играть свою роль. [44]
Примеры установки для разметки тяжелых валов на призматических и роликовых домкратиках приведены на фиг. [45]