Cтраница 4
В особых случаях для тяжелых валов применяют легированные ( никелевые и хромони-келевые) стали. Техническими условиями на изготовление тяжелых валов предусматриваются химический анализ и испытания механических свойств, а в отдельных случаях - проверка макро - и микроструктуры, а также дефектоскопический контроль материала. Поверхности вала на различных стадиях обработки подвергаются визуальному контролю для выявления внешних поверхностных пороков материала в виде раковин, волосовин, плен и тому подобных дефектов. При проведении химического анализа и механических испытаний берут до 8 - 10 проб из разных мест заготовки вдоль и поперек ее волокон; по полученным результатам вычисляют средние данные, чго уменьшает вероятность получения случайных ошибок при оценке качества металла. [46]
Основными рабочими органами каландра являются тяжелые валы, установленные обычно один над другим. [47]
Устранение дефектов геометрической формы шеек тяжелых валов в условиях мелках и средних ремонтных предприятий выполняется вручную. Заводы-изготовители обрабатывают коренные шейки этих валов на специализированных токарных станках, при этом в процессе обработки средняя часть вала поддерживается люнетом. Шатунные шейки на токарных станках обрабатывать невозможно, так как в центросмес-тителях тяжелые валы уравновесить нельзя. Обработку шатунных шеек и прилегающих к ним поверхностей выполняют на других специализированных станках при неподвижном горизонтальном положении вала. Суппорты этих станков, укрепленные на кольцевой планшайбе диаметром около 1 5 м, совершают вращательное движение вокруг неподвижной обрабатываемой детали. Суппорту можно сообщать продольное и радиальное перемещения, необходимые для обработки плоскостей торцов щек и цилиндрической поверхности шатунных шеек. Коренные и шатунные шейки шлифуют на тех же специализированных станках при помощи жимков. [48]
При скоростном резании и при обработке тяжелых валов применяются вращающиеся центры, но они имеют меньшую жесткость и допускают биение вала до 0 03 мм. Жесткие центры применяются для обработки валов небольшого веса, а также валов повышенной точности. [49]
Технологические задачи, возникающие при производстве тяжелых валов, не отличаются от задач, встречающихся в процессах при изготовлении обычных валов; следует все же отметить трудности в соблюдении некоторых требований в связи с значительными диаметрами фланцев, центрирующих буртов и большой длиной валов. Так, торцовое биение фланцев не должно выходить из пределов 0 03 - 0 05 мк на 1 мм радиуса; центрирующие бурты должны быть концентричны с рабочими шейками; при этом отклонение от концентричности допускается до 30 мк; кривизна оси вала не должна выходить из пределов 5 - 10 мк на 1 м длины вала. [50]
Технологические задачи, возникающие при производстве тяжелых валов, имеют свои особенности. Они заключаются в выполнении некоторых требований в связи со значительными диаметрами фланцев, центрирующих буртов и большой длиной валов. [51]
Чтобы устранить угрозу резонанса, надо проектировать жесткий тяжелый вал или легкий гибкий вал, свободно прогибающийся под действием сил инерции, имеющий низкое число собственных колебаний и принимающий новую форму упругого равновесия. [52]
Простота конструкции обеспечивает быстрый и надежный захват тяжелых валов. [53]
Антрифрикционные чугуны применяют для изготовления вкладышей подшипников при вращении тяжелых валов с малой частотой вращения. Используют серые антифрикционные чугуны марок АСЧ-1, АСЧ-2, ковкие чугуны марок АКЧ-1, АКЧ-2, а также высокопрочные чугуны марок АВЧ-1, АВЧ-2. Они имеют перлитную основу и повышенное содержание графита. [54]
Антрифрищионные чугуны применяют для изготовления вкладышей подшипников при вращении тяжелых валов с малой частотой вращения. Используют серые антифрикционные чугуны марок АСЧ-1, АСЧ-2, ковкие чугуны марок АКЧ-1, АКЧ-2, а также высокопрочные чугуны марок АВЧ-1, АВЧ-2. Они имеют перлитную основу и повышенное содержание графика. [55]
Здесь обращает на себя внимание, что, например, тяжелые валы также могут быть гладкими односторонними и двухсторонними ступенчатыми. Кроме того, эта классификация осуществляется только по признаку конструктивных форм деталей, в ней отсутствуют основные технологические признаки. [56]