Cтраница 1
Чугунные коленчатые валы с азотированными шейками работают до перешлифовки шеек примерно в 2 - 5 раз дольше, чем такие же валы с иеупрочненными шейками. [1]
Варианты конструкции передних концов коленчатого вала. [2] |
Чугунные, коленчатые валы получают литьем из высокопрочного чугуна, модифицированного магнием, перлитного ковкого чугуна, легированного никельмолибденового чугуна. [3]
Сравнительный износ стальных и чугунных коленчатых валов. [4] |
Следовательно чугунные коленчатые валы с шаровидным графитом по износостойкости стоят выше стальных. [5]
Поскольку чугунные коленчатые валы двигателей, как и тепловозы, введены в массовом порядке на железнодорожном транспорте сравнительно недавно, то еще нет точно сформулированных и обоснованных требований к физико-механическим свойствам этих чугунов. Поэтому повышение износостойкости и долговечности работы коленчатого вала является актуальной задачей для железнодорожного транспорта. [6]
Заготовки чугунных коленчатых валов получают литьем в земляную или оболочковую форму. При литье валов коренные и шатунные шейки изготовляют полыми за счет установки литейных стержней. У крупных литых валов делают полыми и щеки, что снижает вес вала. У литых валов исключается трудоемкая обработка масляных каналов, так как при отливке вала ставятся специальные трубки. Структура литого вала способствует лучшему гашению вибраций при работе двигателя. При отливке в земляную форму в качестве связующего используют жидкое стекло, которое скрепляет форму при продувке ее углекислым газом. [7]
Основные дефекты чугунного коленчатого вала - преждевременный износ шеек и образование трещин - приводят к поломке вала тепловозов при незначительном пробеге. [8]
Значительное преимущество чугунных коленчатых валов перед стальными заключается в меньшей чувствительности к несоосности опор вследствие пониженного модуля упругости чугуна: при одинаковой величине перекоса напряжения, возникающие в чугунных валах, ниже, чем в стальных. [9]
Технологический процесс отливки чугунных коленчатых валов мало отличается от технологии отливки ответственных деталей компрессоров. [10]
Допускаемые напряжения. [11] |
Сопоставление конструкционных свойств стальных и чугунных коленчатых валов приведено в табл. 57 [12]; можно заметить значительное превосходство стальных валов перед чугунными при статических испытаниях и незначительное-при динамических испытаниях. [12]
Желательно также, чтобы чугунные коленчатые валы были полноопорными и имелось бы перекрытие коренных и шатунных шеек. Кроме того, радиусы галтелей коренных и шатунных шеек должны быть не меньшими 1 / 20 соответствующих диаметров шеек. [13]
Несмотря на явные преимущества чугунных коленчатых валов и уже имеющийся опыт их изготовления на отечественных и зарубежных предприятиях, в отечественном компрессоростроенни они до сего времени не применяются. Очевидно, это можно объяснить отсутствием нейтрализованной питейной базы. [14]
Положительные результаты восстановления шеек чугунных коленчатых валов двигателя ЗМЗ-53 достигаются при электродуговой металлизации с использованием проволоки Св - 10Г2 диаметром 1 6 мм. [15]