Cтраница 3
Комбинированный способ плазменной наплавки за счет подачи в сварочную ванну порошка и токоведущей проволоки обеспечивает толщину наплавленного слоя до 4 мм за один ход и широкую возможность регулирования состава наплавленного металла и термического цикла наплавки, исключая отбеливание и трещины. Особенно важно применять способ для полностью изношенных чугунных коленчатых валов. [31]
Применяемое оборудование для определения трещин в шейках валов и теле деталей типа шатуна не обеспечивает объективного контроля. Наиболее актуально создание средств для определения опасных усталостных трещин на шейках чугунных коленчатых валов. При определении трещин с помощью промышленных магнитно-люминесцентных или то-ковихревых средств невозможно обнаружить опасные трещины в основном металле детали среди наплавочных трещин в нанесенном покрытии. Оборудование для обнаружения течей сквозь стенки корпусных деталей устроено таким образом, что при создании замкнутого объема, в который вводят пробное вещество, стыковые поверхности детали соприкасаются с герметизируемыми плитами. Трещины, выходящие на стыковые поверхности, закрываются и не могут быть обнаружены. [32]
Наиболее характерными повреждениями коленчатых валов являются образование трещин, поломка валов и предельная овальность шеек. На основании исследований, проведенных в ЦНИИ МПС, установлено, что причиной образования трещин и поломки чугунных коленчатых валов является недостаточный запас прочности, который определяется коэффициентом запаса прочности, устанавливаемым экспериментальным путем, в зависимости от условий работы детали. Как показали расчеты, для надежной работы коленчатых валов с учетом существующих эксплуатационных условий и установленных норм на величину ступенчатости1, износа шеек валов и вкладышей подшипников, а также проседания опор2, минимальное значение коэффициента запаса прочности не должно снижаться менее 1 7 для чугунных и 1 3 - стальных коленчатых валов. [33]
Это подтверждается работой компрессора 4АУ - 15 в течение 10000 час. Чугунный коленчатый вал, отлитый на заводе Компрессор по методике МВТУ имени Баумана из модифицированного чугуна, показал износ шеек в значительно меньшей степени, чем у аналогичных стальных валов с термически обработанными шейками в тех же условиях эксплуатации. [34]
Большой практический интерес представляет также контроль литых коленчатых валов из серого чугуна. Как известно, типичными пороками чугунного литья являются внутренние нарушения структуры типа раковин, пор, шлаковых включений. Выбор методики контроля чугунных коленчатых валов во многом зависит от качества обработки поверхности изделия. [35]
Кривая распределения поступлений в капитальный ремонт двигателей ГАЗ-21. [36] |
По заводским нормам допускается износ шатунных шеек до 0 20 мм на диаметр. Следовательно, износы всех чугунных коленчатых валов и тонкостенных вкладышей не являются основной причиной преждевременной постановки двигателя в ремонт. [37]
Жимки для полиро - слоя. проворотили разрушение вкладывания шеек вала. шей дополнительно измеряют биение. [38] |
Трещины, наблюдаемые у коленчатых валов дизелей Д100 и Д49, носят усталостный характер. Хотя развитие трещин происходит медленно, однако они в конце-концов приводят к поломке вала. Основной причиной возникновения трещин у чугунных коленчатых валов, имеющих недостаточную к тому же усталостную прочность, следует считать длительную работу валов на ступенчатых опорах, в результате чего некоторые коренные шейки вала не опираются на свои подшипники, а как бы провисают над ними. При работе в этих местах вал прогибается, в галтелях его шеек возникают чрезмерные напряжения, которые и вызывают появление трещин. Кроме того, прогиб вала способствует резкому увеличению давления на кромки рабочих вкладышей, что в свою очередь приводит к разрушению масляной пленки и полусухому трению в подшипниках. Чугунные валы дизелей с любой трещиной независимо от места их расположения бракуют. [39]
Газопламенное напыление шеек коленчатого вала с помощью установки Терко. [40] |
Покрытия, полученные газопламенным напылением шнуровых материалов, представляют альтернативу плазменным покрытиям. США за килограмм) сдерживает их широкое применение в ремонтном производстве. Стоимость шнуровых материалов, необходимых, например, для восстановления чугунного коленчатого вала, превышает стоимость отливки этой детали. [41]
В первую очередь детали защищают от уеталостных разрушений и износа. Эти два фактора определяют долговечность деталей. Износ отдельных трущихся поверхностей приводит к увеличению зазоров, а следовательно, величине переменных нагрузок, что является причиной повреждения и поломки деталей, например поломка чугунных коленчатых валов, выкрашивания вкладышей подшипников, залитых баббитом. Большое влияние на срок службы деталей оказывает химическая, электрохимическая и газовая коррозия. Повысить износостойкость многих деталей можно применением соответствующего металла, подбором пар трения, достижением оптимально правильной геометрии, точности изготовления, шероховатости поверхности, качества приработки, балансировки. [42]
В коленчатых валах должно быть обеспечено равномерное распределение напряжений по элементам колена. В противном случае коленчатый вал ломается и местом поломки является щека. Сопротивление щек изгибу должно быть в идеальном случае такое же, как и у шатунных шеек. В особенности важно соблюдение этого требования для чугунных коленчатых валов. [43]
Усталостные испытания образцов показали, что предел малоцикловой усталостной прочности при 5000 нагружений у высокопрочного чугуна, прошедшего заводскую ТО, был равен 480 МПа, а после СТЦО - 580 МПа. Предел выносливости a i у чугуна, подвергнутого отжигу, равен 230 МПа, а в результате СТЦО он повысился до 315 МПа. Натурные испытания коленчатых валов на усталость показали, что СТЦО повышает условный предел усталости на 20 % в сравнении с валами, отожженными по традиционной технологии. Результаты усталостных испытаний свидетельствуют о новой возможности увеличения усталостной прочности чугунных коленчатых валов с помощью ТЦО. [44]
В отечественном компрессоростроении коленчатые валы изготовляют из стальных поковок или штамповок. В то же время в дизелестроении широко применяются коленчатые валы нз сверхпрочного чугуна. Малышева и Коломенский дизелестроительный завод уже на протяжении многих лет изготовляют чугунные коленчатые валы для дизелей. [45]