Cтраница 2
Расчетная схема деформации промежуточного вала в одной плоскости. [16] |
Несоосность соединяемых валов характеризуется линейным поперечным Д и угловым б относительными смещениями геометрических осей валов. [17]
Проверка перпендикулярности валов при помощи рейсмуса на скобе и шнура.| Проверка соосности. [18] |
Соосность соединяемых валов является важнейшим условием работы привода. Чрезмерные зазоры, перекосы и смещение валов могут привести к перегрузкам двигателя и подшипников, перегреву и выходу из строя привода. Смешение осей валов может привести к повышению нагрузки на вблизи лежащие подшипники в несколько раз. Например, исследованиями [12] установлено, что смещение осей валов на 1 мм при расстоянии между опорами 1400 мм и длине консоли 400 мм. [19]
Несоосность соединяемых валов характеризуется поперечным линейным Д и угловым б относительными смещениями геометрических осей валов. Случай, когда Д и б лежат в одной плоскости и имеют противоположные направления, принят за расчетный. [20]
Практически же соединяемые валы имеют некоторый перекос или смещение относительно друг друга. При изготовлении валов на заводах, сборке их и выверке в процессе монтажа допускаются некоторые неточности, поэтому оси соединяемых валов не располагаются абсолютно на одной прямой. [21]
Продольно-свертная муфта.| Варианты взаимного смещения двух валов. [22] |
Несовпадение осей соединяемых валов обусловлено рядом причин: неточностью изготовления и монтажа; износом подшипников и их посадкой; вибрацией и изменением температуры окружающей среды. [23]
Несовпадение осей соединяемых валов является следствием не только возможных ошибок изготовления и монтажа. [24]
Несоосность осей соединяемых валов компенсируется за счет относительной податливости деталей цепи и их деформации. [25]
При расчете соединяемых валов следует учитывать то обстоятельство, что наиболее вероятным случаем работы кулачковой муфты является передача окружного усилия одним зубом. [26]
При несоосности соединяемых валов и деформации пружин под нагрузкой свободные концы кассет перемещаются по отверстиям полумуфты. Для уменьшения износа в отверстия запрессованы втулки 8 из антифрикционного материала. При сборке поверхности отверстий и хвостовиков натирают графитной смазкой. [27]
Условное обозначение соединительных муфт. [28] |
Если несоосность соединяемых валов велика, то используют плавающую соединительную муфту ( рис. 12, в), состоящую из трех частей. На соединяемых валах укрепляются фланцы с диаметральными пазами. [29]