Cтраница 5
При небольших перекосах осей соединяемых валов ( 1 - 2 5) и сравнительно небольших передаваемых крутящих моментах вместо карданных передач применяют мембранные муфты, обеспечивающие практически безлюфтовую передачу. Муфты состоят из поводков, к которым в двух точках приклепаны мембраны в виде кольца, изготовляемого из стальной холоднокатаной ленты по ГОСТ 503 - 71, толщиной 0 5 мм из стали 10: Н - нагарто-тованной, ПН - полунагартованной или ВН - высоконагарто-ванной. Мембраны двух поводков, в свою очередь, соединены между собой заклепками в двух точках. Оси заклепок, связывающих мембраны с поводками, а также и оси заклепок, соединяющих мембраны, должны лежать в одних плоскостях. [61]
Полумуфты насаживают на концы соединяемых валов и стягивают болтами. [62]
![]() |
Зубчатая муфта. 1 - уплотнение ( фетровый сальник. 2 - втулка привода. 3 - прокладка. 4 - втулка насоса. 5 - полумуфта привода. 6 - полумуфта насоса. [63] |
Зубчатые муфты допускают смещение соединяемых валов за счет зазоров в зацеплении и обточки зубьев втулок по сфере. Параметрами, характеризующими компенсирующую способность муфты, являются максимальный угол перекоса ctmax и расстояние А между центрами сфер втулок. [64]
При отклонениях от соосности соединяемых валов и деформации пружин Под нагрузкой свободные концы кассет перемещаются по отверстиям полумуфты. Для уменьшения износа в отверстия запрессованы втулки 8 из антифрикционного материала. При сборке поверхности отверстий и хвостовиков натирают графитовым смазочным материалом. [65]