Занимательность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если памперсы жмут спереди, значит, кончилось детство. Законы Мерфи (еще...)

Занимательность

Cтраница 4


Известны две большие группы мотивов учения - мотивы интереса, а также мотивы долга и ответственности в учении. Своеобразными ключами к двери познавательного интереса можно назвать стимулы новизны содержания ( введения в него новостей науки и техники), стимулы занимательности и эмоциональности содержания, стимулы организации учебного поиска в процессе обучения, стимулы познавательного спора, создаваемого учителем на уроке, стимулы сравнения и аналогии, стимулы апперцепции - опоры на жизненный опыт учеников, на имеющиеся знания, стимулы игры и др. Учителя, владеющие умением использовать подобные дидактические стимулы, обеспечивают повышенный интерес школьников к учению. Примечательно, что среди этих стимулов значительное место принадлежит не только занимательности, игре, но и преодолению познавательных затруднений. Постепенный перенос центра тяжести с первой группы стимулов на вторую является эффективной тактикой в деятельности опытных учителей.  [46]

Занимательность, как и интерес - средство повышения качества обучения. Однако, если интерес является и средством повышения качества обучения, и целью педагогического процесса ( важно формирование познавательного интереса), то занимательность - лишь средство повышения качества обучения и сама по себе не является целью.  [47]



Страницы:      1    2    3    4