Cтраница 2
На семинарском занятии по педагогике разгорелся спор: кто для кого - личность для коллектива или коллектив для личности. [16]
На семинарских занятиях полезно разобрать известные алгоритмы решения ставших традиционными в курсах информатики задач, провести анализ их сложности и эффективности. Практические занятия разумно посвятить разбору примеров и задач, выполнению практических упражнений с пошаговой трассировкой предлагаемых образцов программ, с последующей модификацией их. Рекомендуется каждому студенту выполнить самостоятельно все задания, приведенные в конце каждой темы. [17]
На семинарских занятиях полезно разобрать алгоритмы приведенных ниже упражнений, использующих тип объект. Практические занятия разумно посвятить разбору примеров и задач, выполнению практических упражнений с пошаговой трассировкой предлагаемых образцов программ, с последующей их модификацией. Рекомендуется каждому студенту выполнить самостоятельно все задания, приведенные в конце каждой темы. [18]
На семинарских занятиях и в процессе подготовки к ним студент познает новое, осмысливает дополнительные материалы, углубляет знания и убеждения, вырабатывает умения и навыки применять знания, анализировать факты, отстаивать свои убеждения, убеждать других. Даже такой метод, как производственная практика, имеющая основное назначение овладение профессиональным опытом, не может быть отнесен только к третьей ступени познания. Творчески поставленная производственная практика позволяет студенту овладевать необходимыми профессиональными знаниями, формирует убеждения научно-теоретического и идейно-политического характера и дает возможность применять знания, вырабатывать профессиональные умения и навыки. [19]
Особенностью проведения семинарских занятий по данному курсу является значительный объем расчетов по определению риска и доходности ценных бумаг, инвестиционного портфеля, выбору и отбору портфеля, иммунизации облигационного портфеля, сравнению и оценке инвестиционных портфелей. [20]
В процессе семинарских занятий студенты овладевают научным аппаратом, приобретают навыки оформления научных работ и овладевают искусством устного и письменного изложения материала, а также защиты развиваемых научных положений и выводов. [21]
Такое разделение семинарских занятий на группы имеет свое значение, позволяя установить к ним определенные педагогические требования с учетом нарастающей курс за курсом подготовки студентов и постепенно усложняющихся учебных задач. [22]
Ленинградском университете семинарских занятий состоит в том, что на них по возможности ограничивается употребление таблиц характеристических частот, химических сдвигов и других численных данных. Основное внимание уделяется использованию общих закономерностей расположения полос и сигналов в спектрах. В связи с этим приводимые в книге справочные таблицы предельно сжаты и предназначаются в первую очередь для учебных целей. [23]
Общая длительность семинарского занятия обычно не превышает двух-трех часов. Некоторые руководители добиваются четырехчасовой длительности каждого занятия, чтобы дать возможность высказаться с необходимой полнотой всем участникам семинара, но опыт показал, что это нецелесообразно: студенты крайне утомляются, в связи с чем утрачивается их активность и исчезает живость товарищеской дискуссии. Только отдельные семинарские занятия, глубоко заинтересовавшие студентов, по и-х собственной инициативе и с согласия руководителя могут быть продолжены сверх обычных двух-трех часов, но это, естественно, не может предусматриваться расписанием учебных занятий. [24]
Владея содержанием семинарского занятия, зная пути решения обсуждаемых проблем, преподаватель не должен прямо обнаруживать это знание. Он задает вопросы, делает отдельные замечания, уточняет основные положения доклада студента, фиксирует противоречия в рассуждениях. Нужен доверительный тон общения со студентами, заинтересованность в высказываемых суждениях, демократичность, доступность и принципиальность в требованиях. Еще до проведения семинара-дискуссии студенты должны получить опыт общения с преподавателем как с собеседником. Преподаватель заранее должен ознакомить студентов с правилами ведения дискуссии, возможными ролями. Это целесообразно сделать на предшествующих семинарам проблемных лекциях с использованием метода микродискуссии. [25]
Целесообразно проведение семинарского занятия, подготовка рефератов, посвященных истории и значению позиционных систем счисления. Особое внимание следует уделить формированию стабильных навыков чтения и записи чисел в шестнадцатеричной системе. [26]
В ходе семинарских занятий регулярно подводятся итоги самостоятельной работы студентов в виде письменных и устных опросов, тестов. [27]
Описания таких семинарских занятий были вначале отпечатаны фотоофсетным способом на химическом факультете МГУ. [28]
Оптимальное проведение семинарских занятий предполагает, что студент выступает на них как активный участник некоторой научной дискуссии, отстаивает свое мнение в споре. [29]
Оптимальная организация семинарских занятий требует, чтобы вСе выступления студентов были направленными и целесообразными, а не носили стихийного характера. Это, как и все проведение семинаров, является делом преподавателя. Задача преподавателя состоит не в том, чтобы самому разрешать все вопросы и раскрывать содержание тематики семинаров с предельной ясностью ( такой подход часто приводит к пассивности мышления студентов), а в том, чтобы побуждать студентов думать, направлять их по пути приобретения научно обоснованных знаний и убеждений, прививать интерес к глубокому самостоятельному изучению рассматриваемой тематики. [30]