Cтраница 3
В последнее время появились круглошлифовальные станки осуществляющие шлифование по сопрягаемым деталям с заданным зазором или натягом. Деталь ( втулка), которая сопрягается со шлифуемым валом, обработанная заранее, устанавливается на первое измерительное устройство, располагаемое рядом со станком и предназначенное для измерения диаметра отверстия. [31]
Соединение державки 2 с амортизатором / сделано шарнирным. Масляный амортизатор замедляет подъем державки с индикатором после ее снятия со шлифуемого вала и служит для смягчения резких перемещений, которые могли бы нарушить правильность работы. [32]
Спокойно наблюдает шлифовальщик за работой своего станка. Стрелка индикатора все время показывает ему, как на ничтожные доли миллиметра уменьшается диаметр шлифуемого вала. Рабочий знает, что, как только изделие достигнет в точности заданного размера, шлифование само автоматически прекратится, поэтому неправильности в размере получиться не может. [33]
На рис. 118 приведена схема прибора для контроля диаметров валов в процессе шлифования. Нижний упорный наконечник 5 касается изделия не в диаметральной плоскости наконечника 6, а в точке, смещенной примерно на 15 в направлении вращения шлифуемого вала; это делает более надежной и устойчивой посадку всей индикаторной скобы на изделие. [34]
Трехконтактная индикаторная скоба ( рис. 236, а) имеет масляный виброизолятор 1, индикаторную державку 2 и сменную скобу 3, устанавливаемую в державке. Нижний опорный наконечник 5 касается детали не в диаметральной плоскости подвижного наконечника 6, а в точке, смещенной примерно на 15 в направлении вращения шлифуемого вала, что делает более надежной и устойчивой посадку всей индикаторной скобы на измеряемой шейке. Шарнирное соединение державки с виброизолятором позволяет скобе следовать за любым перемещением вала при его шлифовании и исключает погрешности измерения. [35]
Электродвигатель 4 ременной передачей 5 сообщает вращение редуктору 6, смонтированному на поперечине. Редуктор посредством кривошипного диска 7, кулисы 8 с ползуном 9 и толкателя 10 осуществляет подачу заготовок. Длина толкателя 10 регулируется в зависимости от длины шлифуемых валов при помощи винта 11, закрепленного контргайкой. [36]
Для автоматического измерения вала во время его шлифования на круглошлифовальном станке применяется устройство, схематично показанное на фиг. В скобе 1 имеется спиральная пружина 3, прижимающая измерительный шток 4 к шлифуемому валу. У левого торца этого штока 4 с зазором S расположено сопло от пневматического ртутного манометра. [37]
На рис. 63 приведена схема прибора для контроля диаметров валов в процессе шлифования. Нижний упорный наконечник 5 касается изделия не в диаметральной плоскости наконечника 6; а в точке, смещенной примерно на 15 в направлении вращения шлифуемого вала; это делает более надежной и устойчивой посадку всей индикаторной скобы на изделие. [38]
При обработке шлифованием можно применять устройства, позволяющие измерять диаметральные размеры обрабатываемой детали непосредственно в процессе осуществления операции. На рис. 120 приведена схема такого прибора. Нижний упорный наконечник 8 касается изделия не в диаметральной плоскости наконечника 5, а в точке, смещенной примерно на 15 в направлении вращения шлифуемого вала, это делает более надежной и устойчивой посадку всей индикаторной скобы на изделие. [39]
Устройство автоматического выключения круглошлн-фовального станка с помощью трехконтактной скобы. [40] |
На рис. 6 показано устройство с пневматическим датчиком для автоматического выключения круглошлифовального станка при шлифовании вала. В наконечнике 2 находится пружина 3, прижимаюш. У левого торца штока 4 с зазором расположено сопло, соединенное трубкой с пневмортутным датчиком. По мере снятия припуска с шлифуемого вала скоба садится на него глубже, чем шток 4, уменьшая зазор, в результате чего увеличивается давление воздуха в трубке 11 датчика. [41]
БВ-942, встроенное в бесцентрово-шлифо-вальный станок ЗБ-180В, располагающееся между двумя ведущими кругами, обеспечивая автоматизацию его работы. Этот станок встроен в автоматическую линию валов электродвигателей ЭНИМСа. Двухконтактная скоба измеряет шейку вала в процессе ее шлифования. Контроль осуществляется двухпредельным электроконтактным датчиком 12 с электронным реле, микрометром 11 и сигнальными лампочками на табло. Верхний измерительный наконечник 1 прижимает шлифуемый вал к ножу 2 станка. Нижний наконечник 3 измерительного штока 5 под действием двух пружин 6 создает контакт с измеряемой шейкой d 35Я шлифуемого вала. Верхний конец штока 5 передает перемещение от изменения размера шлифуемой шейки на датчик и ( микрометр. [42]
БВ-942, встроенное в бесцентрово-шлифо-вальный станок ЗБ-180В, располагающееся между двумя ведущими кругами, обеспечивая автоматизацию его работы. Этот станок встроен в автоматическую линию валов электродвигателей ЭНИМСа. Двухконтактная скоба измеряет шейку вала в процессе ее шлифования. Контроль осуществляется двухпредельным электроконтактным датчиком 12 с электронным реле, микрометром 11 и сигнальными лампочками на табло. Верхний измерительный наконечник 1 прижимает шлифуемый вал к ножу 2 станка. Нижний наконечник 3 измерительного штока 5 под действием двух пружин 6 создает контакт с измеряемой шейкой d 35Я шлифуемого вала. Верхний конец штока 5 передает перемещение от изменения размера шлифуемой шейки на датчик и ( микрометр. [43]
Блок-схема САУ показана на рис. 8.17, а. Измерительная цепь системы состоит из динамометрического узла ( рис. 8.17, б) с индуктивным датчиком, линейных усилителей А г и А 2 с управляемой по заданной программе обратной связью и детектирующего элемента / Сд с контрольным прибором Пх визуального наблюдения за силой Рг. На релейную схему сравнения СС поступают сигналы из цепи измерения и от задатчика ЗУ. Если поступающие на СС сигналы не равны, то на выходе сравнивающего устройства появляется сигнал рассогласования. Поступая в цепь управления, сигнал рассогласования в зависимости от знака вызывает вращение ротора серводвигателя в таком направлении, при котором скорость движения стола ( в результате работы управляемого золотника гидросистемы) изменяется так, чтобы сигнал измерения, пропорциональный величине Рг, стремился сравняться с сигналом, поступающим с задатчика. Поскольку динамометрический узел, выполненный в виде центра, расположен в задней бабке, то по мере удаления места контакта круга со шлифуемым валом от заднего центра при Pr const сигнал с динамометрического узла будет изменяться, так как он контролирует не Рг, а ее реакцию. [44]
Перед обточкой необходимо вновь проверить правильность центровки шеек валов. Верхний слой обкладки снимают резцом, укрепляемым в суппорте токарного станка. Последующую обточку и шлифовку производят с помощью шлифовального устройства. Последнее состоит из небольшого электромотора, установленного на суппорте, и шлифовального круга, насаженного на валу этого электромотора. Ток к электромотору подводится гибким кабелем. Шлифовальные круги различаются по твердости, по роду и величине режущих зерен и связывающему их материалу. Для шлифовки валов применяют круги средней твердости. Окружная скорость шлифовальных кругов составляет 30 - 40 м / с, а скорость шлифуемых валов 9 - 12 м / мин. Шлифовку мягких обкладок валов производят на меньших из названных скоростях станка; такие же скорости применяют в случае требования особо точной шлифовки. Шлифовальному кругу дают то же направление вращения, что и валу, поэтому в точке соприкосновения круга и вала, где происходит шлифовка, направления их движения противоположны. При шлифовке не следует допускать нагревания обкладки вала; шлифовка твердых валов сопровождается охлаждением их поверхности водой. [45]