Cтраница 1
Испытуемый вал / вращает ротор 2 с радиальными лопатками. [1]
Испытуемый вал приключается к валику /, если он вращается против часовой стрелки, и к валику 2, если он вращается по часовой стрелке. При тарировке тахометра устанавливается связь между числом оборотов колеса и углом отклонения заслонки. [2]
Испытуемый вал вращает вал А тахометра, на котором насажен ротор 1 с радиальными лопатками. Жидкость при этом засасывается из резервуара 2 и нагнетается в резервуар 3, свободное пространство которого заполнено воздухом. Воздух сжимается и поступает по трубопроводу а в манометр, стрелка которого фиксирует угловую скорость испытуемого вала. [3]
Испытуемый вал соединяется с датчиком, несущим четыре кольца и коллектор, и приемником, который выполнен в виде синхронного мотора /, Вращение от мотора передается через выпрямитель 2 и колесо 3 колесу 4, которое вращается всегда в одном направлении. При вращении вала А с колесом 5 по часовой стрелке колесо 5 вращается против часовой стрелки, а колесо 5, собачка а которого упирается в зубья храпового колеса звена 6, будет поворачиваться вместе с валом D по часовой стрелке. [4]
Испытуемый вал соединяется с датчиком, несущ. С колесами 5 и 5 связаны собачки а и о, упирающиеся в зубья храпового колеса 6, жестко закрепленного на валу D. При вращении колеса 5 колеса 5 и 5 вращаются в противоположных направлениях. При этом одна из собачек а или а упирается в зубья храпового колеса 6 и вращает его, а другая собачка скользит по его зубьям, в результате чего колесо 6 с валом D всегда вращается в одном направлении независимо от направления вращения вала А. Ток от электрочасов посылается в электромагнит через определенные промежутки времени. [5]
Испытуемый вал вращает вал А тахометра, на котором насажен ротор / с радиальными лопатками. Жидкость при этом засасывается из резервуара 2 и нагнетается в резервуар 3, свободное пространство которого заполнено воздухом. Воздух сжимается и поступает по трубопроводу а в манометр, стрелка которого фиксирует угловую скорость испытуемого вала. [6]
При вращении испытуемого вала со скоростью, отличной от скорости вала А, фрикционная муфта зубчатого колеса 2 проскальзывает и вал А сохраняет постоянную скорость независимо от скорости вращения испытуемого вала. Зубчатый валик 10 приводится во вращение валом В. Рейка 6 в течение 1 / 3 оборота вала А зацепляется с валиком 10 и перемещается вверх на величину, пропорциональную числу оборотов вала В за этот промежуток времени. В течение следующей 1 / 3 оборота рейка 6 зацепляется с неподвижным валиком / /, оставаясь на постоянной высоте. Таким образом, рейки 6 и 7 будут поочередно подниматься пропорционально числу оборотов вала В за промежуток времени, равный 1 / 3 оборота вала А. Последняя вращает зубчатое колесо 14 и стрелку 15, которая отмечает среднюю скорость испытуемого вала за 1 / 3 оборота вала А. [7]
При вращении испытуемого вала в сторону, указанную стрелкой, тахометр приключается валом А к испытуемому валу. Таким образом, колесу 3 сообщается вращение всегда в одном направлении. [8]
При вращении испытуемого вала со скоростью, отличной от скорости вала А, фрикционная муфта зубчатого колеса 2 проскальзывает и вал А сохраняет постоянную скорость независимо от скорости вращения испытуемого вала. Зубчатый валик 10 приводится во вращение валом В. Рейка 6 в течение 113 оборота вала А зацепляется с валиком 10 и перемещается вверх на величину, пропорциональную числу оборотов вала В за этот промежуток времени. В течение следующей 1 / я оборота рейка 6 зацепляется с неподвижным валом 11, оставаясь на постоянной высоте. Таким образом, рейки 6 и 7 будут поочередно подниматься пропорционально числу оборотов вала В за промежуток времени, равный 1 / 3 оборота вала А. [9]
При вращении испытуемого вала со скоростью, отличной от скорости вала А, фрикционная муфта зубчатого колеса 2 проскальзывает и вал А сохраняет постоянную скорость независимо от скорости вращения испытуемого вала. Зубчатый валик 10 приводится во вращение валом В. Рейка 6 в течение 1 / 3 оборота вала А зацепляется с валиком 10 и перемещается вверх на величину, пропорциональную числу оборотов вала В за этот промежуток времени. В течение следующей 1 / 3 оборота рейка 6 зацепляется с неподвижным валиком / /, оставаясь на постоянной высоте. В за промежуток времени, равный 1 / 3 оборота вала А. [10]
Таходинамо соединяют с испытуемым валом непосредственно или через ременную передачу с таким расчетом, чтобы наибольшее число оборотов таходинамо не превосходило допустимого для нее предела. [11]
Так как наблюдатель видит испытуемый вал лишь в момент совпадения щели с одним из отверстий диска, то при равенстве или кратности скоростей диска и вала последний будет казаться неподвижным. [13]
Весьма часто расстояние от испытуемого вала до щитка с приборами управления слишком велико для того, чтобы тахометр можно было соединить с двигателем при помощи гибкого вала. В этом случае применяют дистанционный индукционный тахометр, состоящий из трех частей ( фиг. [14]
Вал / сцепляется с испытуемым валом. [15]