Cтраница 3
Валу А тахометра сообщается вращение от испытуемого вала через коробку скоростей 1, которая позволяет увеличивать диапазон измеряемой скорости. [31]
Хронометрический тахометр, измеряющий число оборотов испытуемого вала в течение трех секунд, имеет элемент часового механизма. При нажатии на кнопку, не показанную на рисунке, храповое колесо / начинает вращаться. На оси колеса 1 имеется кулачок 4, который после поворота на определенный угол освобождает на три секунды защелку 5, вследствие чего храповое колесо 6 и стрелка 7, связанные через вал А с испытуемым валом, в течение трех секунд повернутся на соответствующий угол. Шкала тахометра градуирована таким образом, что стрелка 7 показывает число оборотов не за три секунды, а за одну минуту. [32]
Хронометрический тахометр, измеряющий число оборотов испытуемого вала в течение трех секунд, имеет элемент часового механизма. При нажатии на кнопку, не показанную на рисунке, храповое колесо 1 начинает вращаться. На оси колеса 1 имеется кулачок 4, который после поворота на определенный угол освобождает на три секунды защелку 5, вследствие чего храповое колесо 6 и стрелка 7, связанные через вал А с испытуемым валом, в течение трех секунд повернутся на соответствующий угол. [33]
Приводной валик тахометра 8 связан с испытуемым валом через выпрямляющее устройство ( на схеме не показано), обеспечивающее вращение приводного валика в одном направлении, независимо от направления вращения испытуемого вала. [34]
Величина открываемого отверстия зависит от угловой скорости испытуемого вала. Через отверстия световой поток от лампы 8 попадает на фотоэлемент 9 и возбуждает ток. Отклонение стрелки гальванометра соответствует угловой скорости испытуемого вала. [35]
Величина открываемого отверстия зависит от угловой скорости испытуемого вала. Через открываемое отверстие световой поток от лампы 8 попадает на фотоэлемент 9 и возбуждает ток. Отклонение стрелки гальванометра соответствует угловой скорости испытуемого вала. [36]
На этом шпинделе, который получает вращение от испытуемого вала, насажен ротор 2 с радиальными отверстиями а. При вращении ротора жидкость отбрасывается от центра к периферии и ее давление, измеряемое манометром 3, служит указателем числа оборотов испытуемого вала. [37]
Разъемная конструкция роторов позволяет удобно крепить их на испытуемом валу. Статоры состоят из постоянных магнитов и удлиненных полюсных наконечников, имеющих зубчатую форму, соответственно зубцам якоря. [38]
Валу / вместе с диском 2 сообщается вращение от испытуемого вала. К диску 2 пружиной 3 регулятора 4 прижимается диск 5, благодаря чему регулятор 4 приводится во вращение. Таким образом, скорость вала peiy - лятора 4 не превышает некоторой постоянной угловой скорости, независимо от скорости вращения испытуемого вала. Оба колеса 8 прижимаются к ролику 9 пружиной / / и приводят его во вращение со скоростью, соответствующей расстоянию от плоскости ролика до оси вращения колес. [39]
Вал А с кулачковой шайбой 1 получает вращение от испытуемого вала. Кулачковая шайба 1 при вращении включает пружинящие контакты а. Импульсы тока посылаются в приемник попеременно по проводам И ], и и U2, и. Конденсатор 2 служит для гашения искр. Приемник состоит из шунтового мотора 3, электромагнитов 4, 5 для синхронной передачи скорости вращения вала и измерительного механизма. Ток, посылаемый из датчика, попадает попеременно в обмотки электромагнитов 4, 5 и заставляет якорь магнита колебаться с частотой, пропорциональной скорости вращения испытуемого вала. Вместе с ходовым колесом 7 вращается трибка 9, скорость вращения которой пропорциональна угловой скорости испытуемого вала. Под действием кулачка 17 рычаг 20 вводит в зацепление трибку 9 с колесом 10 ( пружина 21 в это время отжата от колеса 10) и штифт / /, воздействуя на штифт 12 колеса 13, поворачивает последнее вместе со стрелкой 14 на угол, пропорциональный углу поворота испытуемого вала за промежуток времени, в течение которого продолжалось зацепление. Затем трибка 9 выключается, а колесо 13 остается на месте с заторможенным колесом 10, после чего колесо 10 освобождается и под действием пружины 16 возвращается в исходное положение. Если угловая скорость испытуемого вала за второй и все последующие периоды работы остается неизменной, то штифт / / колеса 10 подходит вплотную в штифту 12 колеса 13 и стрелка 14 будет неподвижной. Если угловая скорость испытуемого вала увеличивается, то штифт 11 колеса 10 упирается в штифт 12 колеса 13 и поворачивает последнее вместе со стрелкой 14, пружина 15 при этом получает дополнительный завод. [40]
Вал А с кулачковой шайбой 1 получает вращение от испытуемого вала. Кулачковая шайба / при вращении включает пружинящие контакты а. Приемник состоит из шунтового мотора 3, электромагнитов 4, 5 для синхронной передачи скорости вращения вала и измерительного механизма. Ток от источника питания поступает в обмотки электромагнитов 4, 5 попеременно через контакты а по проводам Ui и 2 и заставляет якорь магнита колебаться с частотой, пропорциональной скорости вращения испытуемого вала. Конденсатор 2 служит для гашения искр, возникающих при включении и выключении контактов а. При каждом качании анкерной скобы колесо 7 под действием пружины 8 поворачивается на один зуб. [41]
Угол поворота диска 4 со стрелкой 6 соответствует скорости вращения испытуемого вала. [42]
Движение кинопленки может быть включено муфтой 17 во время вращения испытуемого вала. [43]
Вращение острия а, прижимаемого к накерненному центру на торце испытуемого вала, передается при помощи червяка 1 червячным колесам 3 и 2, имеющим соответственно 100 и 101 зуб. Разница в их числе оборотов используется для измерения числа оборотов испытуемого вала. Колесо 3 снабжено стрелкой Ь, колесо 2 - шкалой. [44]
Вращение острия а, прижимаемого к накер-ненному центру на торце испытуемого вала, передается при помощи червяка / червячным колесам 3 и 2, имеющим соответственно 100 и 101 зуб. Разница в их числе оборотов используется для измерения числа оборотов испытуемого вала. Колесо 3 снабжено стрелкой Ь, колесо 2 - шкалой. [45]