Cтраница 1
Заочники высоко ценят такие лекции, в которых четко пред-ставлены связи теории с практикой. Это естественно, так как все они заняты производственной работой и хотят видеть возможность практического применения науки. Особым успехом пользуются лекции, в которых намечены связи с производственными задачами тех конкретных отраслей промышленности, в которых занята основная масса слушателей, если это делается квалифицированно, со знанием дела, с учетом задач по улучшению управления промышленностью, совершенствованию планирования и усилению экономического стимулирования промышленного производства. [1]
Заочнику применительно к каждому году обучения. [2]
Заочникам это особенно необходимо разрешать, потому что в процессе самостоятельной работы у них иногда складываются неправильные понятия, остающиеся без уточнений до встречи с преподавателями. В связи с этим особое значение в работе с заочниками имеют лекции-беседы, форма которых позволяет преподавателям возможно ближе подойти к студентам и установить с ними необходимый контакт. [3]
Некоторые заочники активно участвуют в изобретательской и рационализаторской работе; анализ и оценка ее дадут преподавателю богатый материал для суждения о личности студента. Нередки случаи, когда заочники принимают участие в научно-исследовательской работе и в студенческих научных конференциях - знать об этом преподавателю необходимо, несмотря на то, что, возможно, научно-исследовательская работа студента не относится к дисциплине, которую данный преподаватель ведет. [4]
Планировать для заочников проблемные лекции по наиболее сложным и важным темам, с углубленным их раскрытием и рекомендациями относительно изучения остальных тем программы. При заочной системе занятий на первый план ставится задача обеспечения не информационной насыщенности занятий, а методологической и методической помощи в самостоятельной работе. [5]
Утвердить следующий контингент заочников организованного набора 1933 / 34 учебного года, получающих постоянные консультации от отделений института и представляющих письменные работы: а) шестимесячные курсы актива колхозов, совхозов и МТС - 10 тыс. человек; б) восьмимесячная заочная партийная школа - 15 тыс. человек; в) годичный заочный комвуз райактива - 10 тыс. человек; г) на изучение отдельных предметов и произведений - 15 тыс. человек; и, помимо этого, обслужить не менее 80 тыс. слушателей через местные радиоаудитории. [6]
Такая аппаратура позволит заочникам получить консультацию не только во время сборов, но и в любое удобное для них время. Для возможности проведения различных форм контроля преподавателями на УКП целесообразно иметь аппаратуру группового контроля. [7]
Такое оборудование позволит заочникам более оперативно планировать свое время вне зависимости от сборов и сократить переезды заочников в вузы, а преподавателей - на УКП. [8]
Конспективная запись лекций заочниками не менее необходима, чем в системе очных занятий. Конспект нужен студентам как руководство в самостоятельной работе. Однако заочников следует предостерегать от стремления к подробной или дословной записи, сказав перед лекцией, что главная их задача - понимание лекционного материала, а не конспектирование его. [9]
Для сдачи зачетов заочниками при отсутствии преподавателей могут принести пользу технические средства контроля с компостерами, выбивающими оценку на зачетных книжках или специальных бланках, пересылаемых в учебные заведения. Само собой разумеется, что такие зачеты должны проводиться в присутствии ответственного лица, организующего прием, который может и не быть специалистом в данной области. [10]
Вместе с этой брошюрой заочник должен получить и методические указания по отдельным дисциплинам, а иногда и по отдельным сложным видам учебных работ. Подобные указания разрабатываются многими заочными вузами. [11]
Студенты - вечерники и заочники - на последних курсах могут быть в необходимых случаях направлены в установленном порядке на месячную преддипломную практику для ознакомления непосредственно на производстве с работой по избранной специальности и подготовки соответствующих материалов к дипломному проекту. [12]
Основной контингент студентов-трубопроводчиков ( заочников) на сегодняшний день составляют работники четырех управлений ОАО АК Транснефть ( Урало-Сибирский, Приволжский, Северо-Западный и Дружба, трех управлений ОАО АК Транснефтепродукт ( Уральский, Юго-Западный, Средневолжский) и предприятий ОАО Газпром: Баштрансгаз и Пермтрансгаз. [13]
Большую роль в подготовке заочников играют лекции, издаваемые высшими заочными учебными заведениями по наиболее важным и сложным, а также новым разделам курсов. Материал этих лекций обычно более понятен студентам-заочникам, чем содержание учебников, потому что пишутся они с учетом задач заочного обучения и особенностей требований, предъявляемых к студентам в данном заочном высшем учебном заведении. [14]
Эта область работы для заочника представляет большую трудность, так как здесь значительную роль играет память; ее нужно тренировать путем систематических упражнений. [15]