Cтраница 2
Но следует заметить, что заочники, привыкшие ценить каждый час своей работы, не терпят никаких искусственных включений в лекцию и надстроек над нею. Только органическое, естественное сочетание учебных и воспитательных задач, когда все элементы лекции логически связаны, когда одно положение вытекает из другого с неоспоримой убедительностью, воспринимается и остается в памяти как незыблемая основа подготовки. [16]
Такую брошюру должен получить каждый заочник, начиная свое обучение в заочном высшем учебном заведении. [17]
При организации факультативных лекций для заочников вузы прислушиваются к пожеланиям студентов и дают такой материал, в котором они больше всего нуждаются. [18]
В последние два-три года для заочников организуются передачи лекций по радио и телевидению. Наиболее ценный методический опыт в организации учебных телепередач имеют Северо-Западный заочный институт ( в Ленинграде), Всесоюзный политехнический институт ( в Москве) и Киевская телестудия. [19]
При составлении рабочих планов для заочников допускается существенная педагогическая ошибка - попытка вместить в план всю программу и читать потом, так называемые, обзорные лекции. В действительности получается не обзорное чтение ( что иногда возможно), а сокращенное или довольно общее изложение, ориентирующее заочников на экзамен, который на этой же сес-сии предстоит сдавать. По этой причине знания у заочников бывают не глубокими и не прочными. [20]
Основную часть обязательных очных занятий для заочников составляют лабораторные занятия, так как студент, как правило, не в состоянии выполнить лабораторные работы вне стен учебного заведения, за исключением тех случаев, когда они организуются непосредственно на фабриках и заводах в помощь студентам-заочникам. [21]
Наибольшую ценность программированные пособия имеют для заочников. Для них разработка таких пособий оправдана. [22]
Это положение приобретает особое значение для заочника, лишенного постоянного живого общения с преподавателем. [23]
Не наУчившимся работать самостоятельно, и заочникам, чтобы эффективнее использовать отведенное для учебы время. [24]
При составлении сборника имелись в виду также заочники и лица, изучающие математику самостоятельно, вследствие чего в начале каждой главы даны не только формулы, но и все теоретические пояснения, необходимые для правильного и сознательного их применения. Типовые задачи решены в тексте, ответы к большинству задач снабжены указаниями, а иногда и подробными решениями. Каждая глава начинается с легких примеров, и задачи подобраны так, чтобы трудность их возрастала постепенно. [25]
При составлении сборника имелись в виду также заочники и лица, изучающие математику самостоятельно, вследствие чего в начале каждой главы даны не только формула, но и все теоретические пояснения, необходимые для правильного и сознательного их применения. Типовые задач i решены в тексте, ответы к большинству задач снабжен; i указаниями, а иногда и подробными решениями. Каждая глаьл начинается с легких при. [26]
В иное положение поставлен студент - - заочник. [27]
Опыт показывает, что для студентов, особенно для заочников, не получающих систематических объяснений на лекциях, вначале наиболее трудными представляются вопросы теории строения, изомерии и номенклатуры углеводородов и других соединений. Поэтому эти вопросы изложены в книге несколько подробнее, формулы соединений написаны в большинстве случаев развернуто и названия под формулами повторяются. [28]
Высшие учебные заведения стремятся обеспечить проведение лабораторных занятий для заочников в соответствии с учебной программой, лишь иногда опуская незначительные работы. Большое внимание обращается на выработку у студентов четких навыков, связанных с выполнением лабораторных работ и использованием аппаратуры и точных измерительных приборов. В соответствии с учебными программами кафедры составляют для студентов руководства по лабораторным работам, от уровня методической разработки которых зависит многое в работе студентов. Все установленные по лабораторным работам отчеты представляются заочниками на общих основаниях со студентами дневных и вечерних вузов. Такая организация лабораторных работ позволяет обеспечить необходимую экспериментальную подготовку студентов-заочников. [29]
В особенности это должно учитываться в установочных лекциях для заочников, а также во вводных лекциях к курсовому проектированию и курсовым работам, когда все объяснение направлено к раскрытию современных методов работы и характеристике источников с их критическим разбором. [30]