Cтраница 1
Схемы карданных передач автомобилей повышенной проходимости. [1] |
Промежуточный карданный вал одним концом связан с ведомым валом коробки передач, а другим - с основным карданным валом. [2]
Промежуточный карданный вал представляет собой тонкостенную трубу, с одного конца которой приварена вилка карданного шарнира, а с другого - шлицованный наконечник 4 ( фиг. На переднем конце промежуточного карданного вала имеется карданный шарнир, вилка 3 которого через ступицу барабана ручного тормоза соединена болтами с муфтой 2, закрепленной на шлицах вторичного вала / коробки передач. Задний конец промежуточного вала вращается в шариковом подшипнике, который установлен в опоре, закрепленной двумя болтами на третьей поперечине 5 рамы. Опора состоит из кронштейна, отлитого из ковкого чугуна, и резинового кольца 6, помещенного внутри кронштейна. Шариковый подшипник находится внутри резинового кольца. [3]
Промежуточный карданный вал имеет подвижное шлицевое соединение. В шлицевую втулку 13 входит скользящая вилка 9 со шлицами. [4]
Конструкция промежуточного карданного вала грузового автомобиля с двумя одинарными шарнирами неравных угловых скоростей представлена на рис. VIII. Значительный диаметр как трубчатой /, так и шлицованной 2 телескопической частей вала способствует повышению критического числа оборотов ( гл. Сальник 5 защищает телескопическое соединение от пыли и грязи. Таким образом, весь карданный вал, считая от коробки передач до главной передачи ведущего моста, имеет три карданных шарнира. [5]
При изготовлении промежуточный карданный вал с шарниром и главный карданный вал с обоими шарнирами подвергаются динамической балансировке на специальных станках. Дисбаланс устраняется путем приварки пластин на обоих концах трубы. [6]
Подшипник опоры промежуточного карданного вала нужно смазывать тугоплавкой смазкой. Это особенно важно в период обкатки автомобиля и эксплуатации его летом. Промежуточную опору следует наполнять смазкой до тех пор, пока смазка не появится из контрольного отверстия. [7]
После сборки опоры промежуточного карданного вала внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно и без заеданий усилием руки. [8]
На шлицах заднего конца промежуточного карданного вала неподвижно закреплена муфта 8, к которой крепится вилка переднего шарнира главного карданного вала. [9]
Необходимо следить за температурой нагрева опоры промежуточного карданного вала. [10]
После предварительной сборки и динамической балансировки промежуточного карданного вала на шейку шлицевой втулки / / устанавливают передний отражатель 12 сальника, опору 13 промежуточного вала в сборе напрессовывают до упора в буртик. Затем надевают задний отражатель 14 сальника. После заполнения солидолом шлицевой втулки / / подбирают скользящую вилку 24 по шлицевой втулке / /, обеспечивая свободное движение и совпадение осей болтов стопорных пластин вилок промежуточного вала и скользящей вилки. Установив в выточку шлицевой втулки разрезную шайбу 15 и резиновое кольцо, навертывают до отказа на ее резьбовой конец гайку 20 распорной втулки и стопорят, отгибая ус заднего отражателя сальника в паз гайки. [11]
Карданы равных угловых скоростей. а - шариковый. б - дисковый. [12] |
Эластичный кардан устанавливают на переднем конце промежуточного карданного вала автомобиля-самосвала БелАЗ - 540, соединяющего коленчатый вал двигателя с гидромеханической передачей. Он состоит из двух фланцев, соединенных между собой через четыре обоймы болтами. [13]
Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2105 травмо-безопасное с промежуточным карданным валом и противоугонным устройством. [14]
Трансмиссия ( рис. 2) установки включает промежуточный карданный вал автомобиля, коробку отбора мощности, карданные валы привода трехплунжерного насоса и редуктора заднего моста автомобиля и служит для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач автомобиля трансмиссионному валу насоса при работе установки в стационарных условиях, а также на редуктор заднего моста автомобиля. [15]