Cтраница 4
Встроенные в трансмиссию базового автомобиля коробки ( коробки первого типа) применяют на кранах с механическим приводом КС-2561К-1 и с гидравлическим приводом КС-2571А-1. Крутящий момент от коробки передач шасси автомобиля передается через промежуточный карданный вал 3 ( рис. 35) коробке 2, которая является одновременно и промежуточной опорой карданной передачи. Карданный вал 1, передающий движение заднему мосту шасси имеет скользящую ( на шлицах) втулку, карданный вал 3 выполнен жестким. [46]
В автомобиле ГАЗ-66 крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление, коробку передач и промежуточный карданный вал передается к раздаточной к. От раздаточной коробки крутящий момент передается к переднему и заднему ведущим мостам. [47]
Биение карданного вала в сборе с двумя шарнирами должно быть не более 1 2 мм. При необходимости правки вала скользящая вилка должна быть снята. Биение промежуточного карданного вала в любой точке по длине должно быть более 1 мм. [48]
К карданной передаче относятся ( рис. 134) валы, шли-цевая втулка, карданные шарниры и промежуточная опора с подшипником. Валы карданной передачи изготовлены из тонкостенных стальных труб. Чтобы длина карданного вала была меньше, на автомобилях применяют промежуточный карданный вал, который одним концом присоединен к ведомому валу коробки передач, а другим к основному карданному валу. Закреплен промежуточный вал на промежуточной опоре, состоящей из кронштейна, резиновой подушки и шарикового подшипника. [49]
Промежуточная опора обычно представляет собой шариковый подшипник 17, закрепленный на промежуточном карданном валу. Подшипник закрыт с обеих сторон крышками с войлочными сальниками и установлен в упругой резиновой обойме 4, которая размещена в кронштейне, укрепленном на раме. Упругая обойма подшипника снижает вибрацию и предотвращает возникновение нагрузок в промежуточном карданном валу, которые вызываются неточностью монтажа опбры и деформациями рамы. [50]
Для более мощных генераторов применяют клиноременный привод, причем ведущий шкив может располагаться на средней части оси или на ее торце. Генератор в обоих вариантах устанавливают на поперечной балке рамы тележки. В случае монтажа ведущего шкива на торце оси вращающий момент к генератору передается через промежуточный карданный вал. Вагоны современной постройки имеют в основном редукторно-карданный привод от торца оси, который обеспечивает работу генераторов значительно большей мощности, чем ременный. Для генератора мощностью 20 - 28 кВт редукторно-карданный привод устанавливается на средней части оси, при этом конический зубчатый редуктор крепится через упругие резиновые прокладки на вагонной оси, а телескопический карданный вал редуктора соединен через инерционную муфту с валом генератора, расположенного на раме вагона. Такие передачи применяют на вагонах с установками кондиционирования воздуха. [51]
Неотъемлемым элементом карданной передачи, состоящей из двух карданных валов и более, является промежуточная опора. Промежуточная опора представляет собой радиальный шарикоподшипник 5 ( см. рис. 69), установленный на промежуточный карданный вал двухосных автомобилей и соединенный с помощью кронштейна с рамой автомобиля. На трехосных автомобилях промежуточную опору устанавливают на картере среднего моста или на лонжероне рамы. [52]